Белгидросила
Ремонт гидравлики и оборудования
  • 220073, Беларусь, Минск, ул. Кальварийская 37 корп. 2 каб. 201
  • Время работы:
  • +375 (17) 259-86-20
  • +375 (29) 705-87-57
  • +375 (29) 103-23-91

Дорожный каток, применение, виды и производители

Дорожный каток, применение, виды и производители

Нет никакого смысла доказывать экономическую и техническую важность, а также необходимость очень качественного уплотнения асфальтобетонной смеси при производстве дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ. От качества уплотнения дорожного покрытия в значительной степени зависит его надежность, долговечность и прочность.

При производстве дорожно-строительных и ремонтных работ для уплотнения песка, грунта, асфальтобетонных смесей и т.д. используются дорожные катки. Дорожный каток находит большое применение также и в промышленном, городском, железнодорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве.

Рабочим органом катка являются стальные жесткие вальцы. Дорожные катки с гладкими вальцами отличаются гладкой рабочей поверхностью. При уплотнении различных рыхлых грунтов наиболее эффективными признаны кулачковые дорожные катки. У решетчатого дорожного катка вальцы исполнены из литых металлических частей в виде решетки, что позволяет дробить твердые включения, тем самым, повышая качество уплотнения.

По способу перемещения существуют катки самоходные и прицепные, а по принципу действия дорожные катки подразделяются на статические и вибрационные.

Самым распространенным типом дорожного катка является каток с пневмоколесами и вибрационным вальцом, позволяющий производить работы с различными видами грунта и смесей. По количеству вальцов дорожные катки бывают одновальцовыми, двухвальцовыми и трехвальцовыми.

ЗАО «Раскат» является одним из старейших производителей дорожных катков, который и сегодня занимает лидирующие позиции среди отечественных производителей спецтехники. Одиннадцать моделей катков серийно производятся этим предприятием. Это и вибрационные катки различного назначения массой от 1,5 до 11,5 тонн, и пневмоколесные катки массой 16 и 18 тонн.

Завод «Дормашина» прежде специализировался на восстановлении и капитальном ремонте катков, но не так давно завод освоил полноценный выпуск катков, среди которых, помимо модернизированных катков старого модельного ряда ЗАО «Раскат», выпускается и собственная разработка завода виброкаток ДМ-10, который предлагается как в статическом исполнении, так и в комбинированном варианте.Техобслуживание катков лучше доверить специалисту прошедшему курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, это позволит экономить немалые средства на запчастях, уменьшая количество выхода из строя техники.

Не так давно выпуском тяжелых грунтовых виброкатков, массой порядка двадцати пяти тонн, занялся и ЧТЗ-Уралтрак, который в небольшом пока количестве производит эти катки с кулачковым и гладким вальцом.

ЗАО «Кауф» производит дорожные катки по лицензии компании "Vibromax", которые прежде выпускались предприятием ОАО «Саста», модельный ряд которых представлен виброкатками комбинированными и гладковальцовыми массой порядка десяти тонн, а также грунтовыми виброкатками, массой 12,6 тонн.

Предприятием «Ирмаш» освоен выпуск тротуарного виброкатка массой 1,3 тонны, который оснащается как механическим, так и гидравлическим приводом хода.

Производство тандемных вибрационных катков массой 1,1 тонна с гидроприводом, которые предлагаются как в комбинированном, так и в гладковальцовом исполнении освоено предприятием «Ругрейд».

Среди иностранных производителей наиболее существенные позиции в этом сегменте российского рынка спецтехники занимают такие фирмы как Bomag, Hamm и Dynapaс.

Bomag представляет на российский рынок строительно-дорожной техники более двадцати моделей тандемных катков массой от 1,5 до 15 тонн, а также шесть моделей комбинированных катков, три модели пневмошинных катков, девять моделей грунтовых катков и множество разнообразной компактной техники от ручных катков до вибротрамбовок.

В огромном ассортименте представлены дорожные катки компании Hamm, которые исполнены в различных моделях и модификациях, где только тандемные катки насчитывают двадцать три модели с различной массой от полутора до четырнадцати тонн.

Весьма внушительно на российском рынке спецтехники представлена и компания Dynapac, которая предлагает двадцать одну модель грунтовых катков, по пять моделей статических и комбинированных катков, восемнадцать моделей тандемных катков и большое множество различных ручных катков, вибротрамбовок, виброплит и траншейных катков.

Небольшая доля отчественного рынка приходится на такие зарубежные компании как Ingersoll Rand ABG, Ammann и Caterpillar. Набирает обороты и бренд JCB Vibromax, который появился после слияния немецкой фирмы "Vibromax" с английской компанией "JCB". Кроме этих фирм поставки спецтехники ведутся и от компаний "NTC Stavebni technika" и "Wacker".

Из китайских производителей дорожных катков на нашем рынке представлена одна из крупнейших китайских фирм "XCMG". А также Sany, Zoomlion, LiuGong, Shantui, YTO и Junma. В основном китайские производители представляют грунтовые катки и только фирмой "XCMG" представлена полная линейка дорожных катков, а автогрейдеры этих фирм легко оснащаются системами нивелировки "САУРО" производства УП "Белгидросила" г.Минск.

 

Дистанционное образование по гидравлике!

УП «Белгидросила»
УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО».

8-017-396-46-12 или Напишите нам

Яндекс.Метрика