Белгидросила
Ремонт гидравлики и оборудования
  • 220073, Беларусь, Минск, ул. Кальварийская 37 корп. 2 каб. 201
  • Время работы:
  • +375 (17) 259-86-20
  • +375 (29) 705-87-57
  • +375 (29) 103-23-91

Китайские производители автогрейдеров на российском рынке

Китайские производители автогрейдеров на российском рынке

До самого последнего времени поставки автогрейдеров в Россию из-за рубежа были практически не ощутимы. По оценке экспертов, ещё в 2005 году доля импортных автогрейдеров в России составляла не более 1%. И это, несмотря на постоянно растущий интерес к данному виду техники. Сегодня на пике спроса автогрейдеры средней мощности. Это класс 140-180. Потребность в таких машинах обусловлена высокой степенью изношенности парка машин, которые сегодня работают в коммунальном хозяйстве и на дорожном строительстве. Ожидается также повышение спроса на автогрейдеры более тяжелого класса (класс 250), которое эксперты связывают с планами властей по капитальному строительству дорог. Один из самых актуальных вопросов, обсуждаемых сегодня - кто займет рынок? Останутся ли лидерами внутри страны «Брянский Арсенал» и «Челябинские дорожно-строительные машины». Или же их монополия будет поколеблена? И кто может нарушить эту монополию? В качестве наиболее вероятных конкурентов называются многочисленные китайские производители, которые уже сегодня атакуют отечественных и белорусских машиностроителей по всем фронтам?

Автогрейдер пока не самая популярная позиция в каталогах и предложениях крупнейших продавцов дорожно-строительной техники из Китая. Если фронтальный погрузчик, бульдозер или самосвал всегда можно найти в наличие на площадках у дилеров и торговых представителей, то автогрейдер из Китая, скорее всего, придется ожидать. Продавцы заявляют, что это связано с нестабильным спросом. В среднем, в течение месяца продается 1-2 автогрейдера. На сибирском и дальневосточном рынках наиболее востребованы модели с полным приводом и с традиционными органами управления. Видимо, электронные компоненты китайского производства пока не вызывают доверия у российских потребителей техники. Любой из китайских производителей в качестве опции предлагает оснащение любой модели «джойстиками», которые значительно облегчают работу оператора, но опция стоит недешево и большим спросом не пользуется. К тому же некоторые потребители, покупавшие китайскую технику, произведенную для внутреннего рынка, уже столкнулись с проблемой слабых электрокомпонентов и теперь опасаются покупать слишком сложные машины. Принцип: «чем проще, тем лучше», действует и в отношении других видов дорожно-строительной техники китайского производства. Впрочем, поставщики убеждены, что это временно. Что же касается качества силовых агрегатов, рамы, и рабочих органов, то по этим узлам у пока серьезных нареканий у потребителей нет. Вне зависимости от производителя автогрейдера, его техобслуживание обязательно надо возлагать на специалиста прошедшего курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, это позволит намного дольше держать в сохранности вашу технику минимизируя издержки на её ремонты и диагностику.

Основные игроки

Автогрейдеры в Китае производит целый ряд производителей. На российском рынке, пока представлена продукция таких известных заводов, как: XCMG, Changlin, Sany Heavy Industry, Shantui Construction Machinery, Zoomlion, LiuGong, LongGong-CDM. Все эти предприятия уже хорошо знакомы российским строителям по другой техники, и именно этот фактор должен существенно повлиять на рост их продаж в нашей стране. Потребители, имеющие положительный опыт эксплуатации техники этой марки на примере фронтальных погрузчиков, скорее всего сделают выбор в пользу автогрейдеров от этого же производителя. Более далекие рыночные перспективы этой техники будут зависеть от того, какими по качеству будут первые автогрейдеры. Если коммерческий интерес некоторых российских продавцов не возобладает над здравым смыслом, и они не начнут поставлять в страну откровенный брак, то грейдеры из Китая легко смогут закрепиться в нашей дорожно-строительной отрасли, уверены официальные поставщики этих марок. По стоимости автогрейдеры китайского производства сопоставимы с автогрейдерами отечественными, которые производит «Брянский Арсенал» и Челябинский завод дорожно-строительных машин, но технический уровень китайской техники, выше. Техника ведущих производителей в экспортном варианте требует лишь своевременного технического обслуживания. При этом, и механизатор чувствует себя в этой машине «белым человеком». Ему комфортно и легко работать. Кабина автогрейдера имеет великолепную шумои виброзащиту. Как и на европейских машинах, здесь максимально широкое остекление кабины. Панель управления – от европейской компании VDO. Практически на всех моделях автогрейдеров, как и на прочей спецтехнике китайского производства, установлены не только отопители, но и кондиционер воздуха, а поскольку техника эксплуатируется преимущественно в летнее время года, данная опция вовсе не лишняя. Так что оператор чувствует себя в такой машине намного комфортнее, и это обстоятельство, безусловно, также должно отразиться на востребованности китайских грейдеров.

Опционально китайские машины, как впрочем и автогрейдеры российского производства практически не уступают европейской технике. 100% автогрейдеров китайского производства имеют сочлененную раму, гидроусилитель руля, реверсивный ход (около 30 км/ч) и гидромеханическую трансмиссию. Комплектация рабочего места оператора также может быть максимальной и включать в себя не только такие опции, как кондиционер или регулируемые по высоте рулевое колесо и сиденье оператора, но и такие важнейшие функции, как автоматическую систему нивелирования поворотного отвала, электронные органы управления (джойстики) взамен традиционных рычагов. В то же время, следует отметить, что китайский автогрейдер укомплектованный всеми перечисленными функциями по стоимости уже сопоставим с техникой, производства Южной Кореи.

Модельный ряд

По своим техническим характеристикам все китайские модели очень похожи друг на друга. Отличаются они лишь качеством сборки, марками используемых агрегатов и некоторыми нюансами комплектации, о которых мы сейчас и расскажем. Следует заметить, что любой автогрейдер всех нижеперечисленных фирм можно оснастить автоматикой "САУРО", значительно приобразив при этом сам автогрейдер.

XCMG

Корпорация XCMG предлагает грейдеры новой серии GR. Модельный ряд в России представлен, как правило, тремя базовыми моделями GR 165, 180 215 с приводом на тандемную тележку. Рабочий вес машин составляет 15, 15,5 и 17 тонн, соответственно. Каждая из моделей может поставляться в полноприводной версии, и в комплектации с «джойстиковым» управлением. Все грейдеры имеют шарнирно-сочлененную раму, с довольно большим углом поворота – 25о. При этом, минимальный радиус разворота машины составляет 7,8 метра. Этот показатель в среднем на полметра больше, чем у ведущих европейских производителей. Однако, для российских условий это не столь существенно. В базовой комплектации на моделях GR180 и GR215 устанавливаются двигатели Cummins серии C, мощностью 180 и 215 л.с, соответственно. На самой легкой машине стоит китайский агрегат. Возможна также комплектация другими дизельными двигателями, собираемыми на территории КНР, в частности аналогами Deutz и Steyr. Тормозная система автогрейдера включает гидравлические компоненты Rexroth (Germany). Гидравлическими тормозами барабанного типа оборудованы средние и задние колеса. Парковочный тормоз ручной, барабанного типа. Все модели оборудованы гидроусилителем руля. Трансмиссия грейдеров произведена по технологии ZF. На все модели устанавливаются гидромеханические коробки с электрическим управлением. Количество передач вперед – шесть (5-38 км/ч), количество передач назад – три (5-23 км/ч). Трансмиссия оснащена автоматической блокировкой/разблокировкой дифференциала.

Кабина оператора имеет ромбовидную форму и немного сдвинута вперед, чтобы обеспечить более широкий обзор для оператора. Уровень шумов внутри кабины, а также теплоизоляция отвечает современным требованиям. Внутри кабина оборудована панелью приборов VDO (Germany), сиденье механизатора в серии GR регулируется по высоте. Также в кабине установлен достаточно мощный отопитель, в качестве опции, доступен кондиционер.

В базовой комплектации все три модели оснащены полноповоротным отвалом изготовленным из достаточно прочного металла. Изменение угла отвала осуществляется с помощью двух гидроцилиндров. Опционально можно установить систему нивелировки "САУРО-61" или "САУРО-66" с одним угловым датчиком, "САУРО-68" с угловым и щуповым датчиком, передний бульдозерный отвал и рыхлитель.

LiuGong

Компания LiuGong Machinery на российском рынке представляет модель CLG 418, которая по своим характеристикам стоит между грейдерами GR180 и GR215, компании XCMG. Грейдер этого производителя, несмотря на вес 15,5 тонн, укомплектован довольно мощным дизелем Cummins 6CTA8.3-C215 (215 л.с/160 кВт). Трансмиссия – шестискоростная, планетарная. Максимальная скорость машины – 40,5 км/ч. Прочие рабочие характеристики грейдера CLG418 также идентичны уже описанным выше.

Changlin

Модельный ряд компании Changlin также включает в себя три базовых модели грейдеров PY165H/PY190H/PY220H. На тяжелых грейдерах марки Changlin стоят лицензионные двигатели Caterpilar мощностью 220 л.с., модели среднего класса комплектуются двигателями Cummins 6CTAA8.3-C185 (TIER2) – 190 л.с. Самая легкая модель автогрейдера может комплектоваться как лицензионным двигателем Cummins мощность 170 л.с, так и агрегатом D6116ZG9B производства Shanghai Diesel. Компания использует в производстве ту же самую модель трансмиссии ZF и аналогичные компоненты гидравлической системы. Незначительно различаются лишь размеры поворотного отвала и рабочие массы машин. У Changlin нож и длиннее и выше на несколько десятков миллиметров. Тем не менее, Changlin указывает для всех своих машин более высокую максимальную транспортную скорость. На легких моделях она составляет 50 км\ч, а на тяжелых – 45 км\ч. Кроме того, минимальный радиус разворота автогрейдеров Changlin составляет – 7,3 метра, что сопоставимо с показателями современных машин европейского производства.

SANY

Модельный ряд автогрейдеров Sany Heavy Industry состоит из двух базовых моделей PQ160 и PQ190. В различных модификациях данная техника может комплектоваться, как двигателями Deutz (PQ160II, PQ190II, PQ190III), так и моторами Cummins (PQ190IIA, PQ190IIIA). Но отличительной особенностью автогрейдеров SANY является не это. Все автогрейдеры этого производителя имеют гидравлический привод, на колеса задней тележки обеспечивая высокий КПД. Гидропривод отличается компактной конструкцией и высокой надёжностью, но использование гидравлического привода отразилось на ходовых характеристиках машины. Максимальная транспортная скорость грейдера существенно ниже, чем у конкурентов – 31 км/ч. В транспортном режиме переключение скоростных диапазонов происходит автоматически. В ручном переключении оператор может самостоятельно выбрать один из 4-х диапазонов с максимальной скоростью 6.3, 9.9, 14.9, 31.6 км/ч. Каждый автогрейдер SANY может комплектоваться цветным дисплеем с сенсорным управлением, который отражает рабочее состояние основных рабочих органов. Также техника SANY имеет довольно развитую систему бортовой самодиагностики, которая фиксирует эксплуатационное состояние грейдера и сигнализирует о наличии неисправностей. Кабина оператора в штатном оснащении имеет кондиционер с функциями охлаждения и отопления и разветвленную систему циркуляции воздуха во всех направлениях. Кабина автогрейдера SANY PQ190 II имеет в своей конструкции защиту от падающих предметов (FOPS) и защиту при опрокидывании (ROPS).

LongGong-CDM

Одна из самых популярных китайских марок в сегменте фронтальных погрузчиков – LongGong, представляет на российском рынке лишь одну модель автогрейдера - CDM-1185. Она оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом Cummins, хорошо зарекомендовавшим себя в наших условиях и имеющим достаточно развитую сервисную базу. Гидромеханическая планетарная трансмиссия ZF обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности. Ведущий задний мост производства той же фирмы имеет автоматически блокируемый дифференциал, благодаря чему реализуется максимально-возможное тяговое усилие. Четыре задних ведущих колеса оснащены планетарными механизмами фирмы ZF со встроенными дисковыми замкнутыми тормозами в масляной ванне, обеспечивающими высокую эффективность торможения тяжелой машины. Благодаря новой тормозной системе со встроенными пневмогидроаккумуляторами автогрейдер можно затормозить и при заглохшем двигателе. Полноповоротный отвал обеспечивает эффективные условия для проведения планировочных работ как при движении передним ходом, так и при движении назад. Автогрейдер CDM-1185 оснащен бортовой контрольно-диагностической системой, контролирующей 12 параметров двигателя, КПП и гидросистемы и своевременно оповещающей оператора автогрейдера о возникающих неполадках в той или иной системе с помощью световой и звуковой сигнализации.

Гидросистема автогрейдера довольно сложная, поэтому ремонт гидропривода автогрейдера лучше поручить специализирующейся на этом фирме.

Итак, модельный ряд автогрейдеров китайского производства достаточно широк. В наиболее популярном классе – 16-17 тонн сегодня представлено, по меньше мере 10 различных модификаций, которые, впрочем, по своим характеристикам очень похожи. Именно поэтому, на первый план при выборе автогрейдеров выходят не эксплуатационные показатели машин, а качество сборки. На сегодняшний день уже есть положительный опыт эксплуатации данных машин на российской территории. Ещё одним положительным моментом в развитие данного сегмента может стать тот факт, что практически на любые китайские автогрейдера хорошо становятся системы автоматической нивелировки "САУРО" производства УП "Белгидросила", что серьёзно повышает их конкурентоспособность.

 

Дистанционное образование по гидравлике!

УП «Белгидросила»
УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО».

8-017-396-46-12 или Напишите нам

Яндекс.Метрика