Белгидросила
Ремонт гидравлики и оборудования
  • 220073, Беларусь, Минск, ул. Кальварийская 37 корп. 2 каб. 201
  • Время работы:
  • +375 (17) 259-86-20
  • +375 (29) 705-87-57
  • +375 (29) 103-23-91

Промер и нивелирование дороги

Промер и пикетаж должны быть выполнены по новой, спрямленной трассе, с учетом изменения длины трассы, которое происходит при замене кривых малого радиуса на кривые большего радиуса. Так как происходящее по дороге движение мешает промерам и съемочным работам, следует вести съемки и промеры ранним утром и поздно вечером, когда движение по дороге становится менее интенсивным. Промер ведется по оси дороги Пикетные и плюсовые точки и закрепительные знаки выносят на правую бровку дорожного полотна; на сторожках, кроме пикета и плюса, надписывают расстояние до оси дороги.

В журнале должны быть зарисованы положение точек и величины выноски знаков от основных точек трассы. На дорогах, где имеются километровые знаки, разбиваемый пикетаж целесообразно совмещать с существующим километражем. В случаях, если разница по промеру превышает 1/1000, вводят рубленые пикеты, принимая за начало следующего километра существующий километровый знак

При промере должны быть разбиты и зарисованы поперечники на всех пикетах и, кроме того, в местах, где насыпь или выемка имеют наибольшую высоту или глубину, в точках перехода из насыпи в выемку и у искусственных сооружений. Поперечники должны охватить все дорожное полотно, сооружения нагорного водоотвода и т. п.

На пересечениях водотоков должны быть замерены искусственные сооружения, зарисованы их схемы, промерено живое сеяние водотока под мостом, вне моста и измерены основные элементы мостов — пролеты мостов, размеры элементов конструкции, пролетного строения, опор, сопряжения с берегом, оголовки труб и т. д. Одновременно должно быть освидетельствовано состояние частей моста и зарисованы и описаны все отмеченные существенные дефекты. Описание и обмер должны дать материал для проверочных расчетов прочности сооружения и его соответствия новым нагрузкам. Обмеры каменных, бетонных и железобетонных мостов не могут быть выполнены с необходимой для поверочных расчетов подробностью и, в случае сомнений в достаточной прочности мостов такого рода, к оценке грузоподъемности мостов должны быть привлечены мостоиспытательные станции.

Подпорные стенки, тоннели, галереи, балконы и другие инженерные сооружения должны быть подвергнуты тщательному и подробному обследованию. Должны быть составлены эскизы сооружений с указанием размеров основных частей, их габаритов, типа, материала и состояния. Глубина заложения фундаментов определяется заложением шурфов около стенки фундамента. Все дефекты (деформации, трещины), повреждения (выпучивание, сдвиги, просадки) должны быть тщательно зафиксированы и описаны.

Обследованию подлежат также все находящиеся в пределах полосы отвода здания дорожно-эксплуатационной службы. Должны быть отмечены местоположение, размеры, материал и состояние зданий и составлена дефектная ведомость с перечислением наименования и объемов работ по их ремонту. По подлежащим сносу строениям составляют соответствующие акты, с указанием стоимости и владельца здания.

В пикетажном журнале должны быть отмечены:

  • границы различных типов и техническое состояние дорожной одежды, ширина проезжей части и дорожного полотна, типы и состояние укреплений откосов дорожного полотна и кюветов;
  • местоположение мостов (плюсы начала и конца настилов);
  • пересечения с железными и автомобильными дорогами, состояние проезда, съездов и въездов;
  • расположение и состояние нагорных и водоотводных канав, резервов и других устройств по водоотводу;
  • неустойчивые и неблагоприятные по почвенно-грунтовым и гидрогеологическим условиям участки дороги (пучинистые, оползневые и т. п.);
  • все имеющиеся на дороге элементы обстановки пути: ограждения, сигнальные и указательные знаки и пр.;
  • расположенные в пределах полосы отвода линии связи, электропередачи и т. п.

Дорожная одежда должна быть тщательно обследована для того, чтобы оценить ее эквивалентный модуль деформации и установить возможность ее использования в качестве основания для новой дорожной одежды. При обследовании промеряют в пробитых лунках толщины конструктивных слоев дорожной одежды и характеризуют качество и степень загрязненности материалов. Лунки пробивают при ширине дорожной одежды до 6 м в количестве 3 штук на профиль, при большей ширине — 5 штук. Крайние лунки располагают в расстоянии 0,8—1 м от кромки проезжей части. Промеры делают через 100—200 м; при хорошем состоянии черного покрытия число промеров уменьшают до трех на километр, причем крайние промеры разрешается производить в ровике, отрытом у кромки проезжей части. Одновременно должны быть отмечены и описаны:

  • степень ровности покрытия в продольном и поперечном направлениях, наличие сдвигов, волн, просадок и других деформаций;
  • наличие весенних деформаций и разрушений.

В местах образования пучин обследование должно быть произведено особо тщательно. На каждом поперечнике устраивают от 3 до 5 выработок (шурфов или скважин). Одну назначают на оси дорожного полотна, две — у кромок и две — вне дорожного полотна. В выработках должно быть обращено особое внимание на изменение влажности грунтов в разных грунтовых горизонт тах с целью установления источников увлажнения дорожного полотна. Образцы грунтов должны быть взяты в каждом почвенном горизонте, но не реже чем через 0,5 м, по высоте, и должны быть определены их естественная влажность, пластичность, пористость и другие показатели, необходимые для проектирования тех или иных противопучинных мероприятий (поднятие бровки земляного полотна, отвод грунтовых вод дренажами, изоляция дорожной одежды, выравнивание режима промерзания, усиление конструкции дорожной одежды и т. п.).

В результате обследований и промеров составляют график состояния существующей дороги.

Нивелирование производят по оси трассы, в два нивелира по переломным точкам, пикетам, настилам мостов, и по поперечникам. На поперечниках должны быть пронивелированы: на проезжей части 3—5 точек, бровки дорожного полотна, дно кюветов и резервов, точки поверхности земли на обрезах. При нивелировке по тальвегам у труб нивелируют лотки входного и выходного отверстий трубы, верх оголовка и верх трубы, у мостов — подферменные площадки устоев и обрезы фундаментов, горизонты воды и живые сечения русел.

При ходе по городским улицам нивелируют также все подземные сооружения и смотровые колодцы. На перекрестках поперечники продолжают по осям примыкающих улиц на 40—50 м, после чего снимают поперечники примыкающих улиц.

С целью получения необходимой полноты данных по водоотводу нивелируют продольные и поперечные профили нагорных и водоотводных канав, а также лотки, быстротоки, перепады, испарительные бассейны и другие сооружения.

Весьма существенным является опрос работников службы эксплуатации дорог об особенностях работы всех водоотводных и других сооружений. Особенно должны быть изучены случаи неудовлетворительной работы сооружений, деформации и неустойчивые участки дорог или элементы дорожных сооружений. Применениесистемы нивелирования "САУРО" на любом типе автогрейдера значительно упрощает весь процесс нивелировки поверхности под укладку асфальта, особенно если грейдерист прошёл курсы повышения квалификации по специальности гидравлика.

УП «Белгидросила»
УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО».

8-017-396-46-12 или Напишите нам

Яндекс.Метрика