Белгидросила
Ремонт гидравлики и оборудования
  • 220073, Беларусь, Минск, ул. Кальварийская 37 корп. 2 каб. 201
  • Время работы:
  • +375 (17) 259-86-20
  • +375 (29) 705-87-57
  • +375 (29) 103-23-91

Анализ систем нивелирования с Российским экспертом

Анализ систем нивелирования с Российским экспертом

Системы нивелирования  "Leica", "Моba" , "САУРО", "Topcon"

ЭкспертВ последнее время работа дорожно-строительной техники без системы нивелирования вызывает множество вопросов. Это и нерациональный расход топлива, и большее количество укладываемого асфальта, и неэффективная трата времени. В Европе дорожная техника без автоматики считается заведомо не конкурентной и даже не допускается на участие в тендерах по дорожному строительству. Если с асфальтоукладчиками  всё более менее понятно: в большинстве машин уже стоит автоматика при покупке, то с автогрейдерами ситуация ровно противоположная. В базовой комплектации ни отечественные, ни импортные автогрейдера не оснащены системой нивелирования, её приходится устанавливать самим.  Какие же системы нивелирования представлены на нашем рынке? Как в них разобраться? И какие системы лучше установить на свою технику, чтобы не переплатить и работать на хорошей автоматике, прежде всего автогрейдера? С этими вопросами мы обратились к известному Российскому эксперту в области систем нивелирования, ведущему специалисту компании «Гидромаш» из г.Брянска (родине большинства грейдеров) Куприну Юрию Георгиевичу.

Корреспондент: Юрий Георгиевич, расскажите, какие системы нивелирования на дорожную технику сейчас представлены на Российском и Белорусском рынке?

Эксперт: У нас с вами, по сути, один рынок: из серьёзных систем нивелирования на нём представлено немного, я бы отметил четыре: Японская «Topcon», Швейцарская «Leica», Белорусская «Сауро» и Немецкая «Моbа». Наша Российская автоматика «Профиль», к сожалению, все эти годы не развивалась, начала сильно уступать в качестве, никто её уже не ставит, возможно, она совсем не выпускается. 

Корреспондент:  А какая из этих систем лучше?

Эксперт: Я бы так не ставил вопрос. Все эти системы нивелирования уже давно на рынке, все они достаточно известные и проверенные и любая из этих четырех, установленная на автогрейдер, сделает его на голову выше, чем грейдер без автоматики совсем.  Другой вопрос, какая система, на какой автогрейдер лучше установится? Практически на всех европейских автогрейдерах предусмотрена возможность установки автоматики как дополнительной опции, вот только не для любой системы нивелирования, а именно для «Moba» или для систем на платформе «Moba». На европейский грейдер японская автоматика становится, скажем, неуверенно. То же касается и Topcon, разумеется, она адаптирована больше под японскую или американскую технику.  В общем если у вас грейдер европейский, ставьте на него «Moba» или систему нивелирования "Лейка", если японский или американский - устанавливайте «Topcon», на отечественные автогрейдера эти системы установить довольно трудно и работают они не всегда корректно. Что касается китайских автогрейдеров, их на нашем рынке всё больше и больше, на первый взгляд это может показаться парадоксальным, но на них лучше всего устанавливается именно ваша Белорусская «САУРО». Объяснение здесь простое: все китайские грейдера очень похожи на наши Российские, иногда, как две капли, а «САУРО» идеально устанавливается именно на наши автогрейдера серий ГС и ДЗ, для них эта автоматика и разрабатывалась. Занимаясь всеми системами нивелирования "Лейка" "Моba" "Topcon" и "САУРО", и даже теми, которые я не назвал, скажу, что большей универсальности, чем у автоматики «САУРО» нет. За счёт того, что УП «Белгидросила» - производитель этой системы нивелирования - выпускает несколько гидроблоков, эта автоматика прекрасно становится и на Японские, и на Европейские грейдера. Швейцарская «Leica» себя больше позиционирует, как 3D система, она тоже становится только на импортные машины. Теоретически её можно установить и на наш грейдер, но скажу честно, мы не пробовали, такого заказа у нас не было.

Корреспондент: А вот 3D системы нивелирования эффективней, чем 2D? Может, если именно 3D установить на автогрейдер, будет экономиться больше топлива и асфальта при строительстве дороги?

Эксперт: Нет, экономия топлива и асфальта будет у 3D системы и у обычной 2D автоматики абсолютно одинаковая. И, что касается именно качества подготовки полотна дороги под укладку асфальтом, все перечисленные мной системы "САУРО", "Leica", "Моba" и "Topcon" и  дадут одинаковое качество. К примеру, если четыре грейдера будут работать на 4-х разных участках, а потом разъедутся, ни вы, ни я не определим точно, где и с какой автоматикой работал автогрейдер.  Вот если на пятом участке поработает автогрейдер совсем без автоматики, «на глазок», то тут и школьник догадается, где работали в ручном режиме, конечно качество будет на порядок хуже. Я считаю, что объективно, 3D автоматика на автогрейдере не особенно нужна, для этой машины и обычной системы нивелирования вполне хватит. Где вот действительно польза будет от  3D – это если делать не дорогу , а большую площадку или если группа грейдеров, завязанная через спутник на одну базу одновременно в разных местах начнут нивелировать трассу, тогда эффект от 3D будет виден. Но это реально дорого.

Корреспондент: Вот вы и сами подошли к стоимости систем нивелирования. Какие системы дороже, какие дешевле? И если дороже, то это значит качественней?

Анализ систем нивелированияЭксперт: Диапазон цен разных модификаций этих систем сильно колеблется. 3D автоматика «Leica»  и  «Topcon» будут стоить с установкой от 1 500 000 до 2 000 000 российских рублей (мне проще говорить в наших рублях). Понятно, что при стоимости нашего автогрейдера 3,5-4 млн. рос. руб. нет смысла ставить на него такую дорогую автоматику, тем более большой вопрос, как она на нём будет работать. А вот стоимость европейского грейдера в 15 млн. вполне предполагает дополнительную опцию - систему нивелирования в 1,5-2 млн. Разные модификации «Moba» стоят от 1 до 1,5 млн. рос. руб. с установкой, здесь тоже расчёт именно на импортные автогрейдера. Белорусская «САУРО» стоит около 350 000 рос. руб. и прекрасно становится на грейдера любых производителей. Конечно для Российских грейдеров это спасение, потому, что только с автоматикой наш грейдер хоть как то может ещё конкурировать с импортной техникой.  Да, европейские и японские грейдера комфортней и удобней, меньше ломаются, чем наши, но если на двух  грейдерах будут стоять системы нивелирования, не важно, какие, качество нивелировки дороги будет одинаковым. Дороже - значит качественней – вообще не соглашусь. Качество автоматики будет определяться ее надёжностью и качеством нивелирования. С последним мы определились, а надёжность у всех этих систем приемлемая. Ни по одной из них каких-то серьёзных жалоб от дорожников не было.

Корреспондент: А по каким-то другим критериям жалобы были?

Эксперт: Существенных я не припомню, разве что импортные системы нивелирования иногда для грейдеристов сложноваты в понимании, не всякий их осваивает.

Корреспондент: А нашу «САУРО» каждый освоит?

Эксперт: Думаю, каждый, на них даже гастарбайтеры, я слышал, работают. Она очень проста в понимании и пользовании, очень доступная.

Корреспондент: А скажите Юрий Георгиевич, если бы Вы были руководителем дорожной организации, какую автоматику бы поставили на свои грейдера, российские и импортные?

Эксперт: Я прежде всего бы руководствовался параметром цена-качество, а по нему ваша «САУРО» явно обходит всех и "Лейка" и "Моba" и "Topcon", именно за счёт первой составляющей. Качество, как мы уже говорили, у всех примерно одинаковое.  Я бы поставил «САУРО» и на импортный грейдер, и на отечественный. Зачем переплачивать, если эффект от них одинаковый.

Корреспондент: А почему же на ваших заводах сразу не ставят в базовой комплектации, скажем, «САУРО» или «Moba»? Не предусмотрено технически?

Эксперт: И это тоже. Переделывать гидропривод грейдера, для того, чтобы можно было установить «Moba» или «Topcon»  на заводе не станут. «САУРО» в принципе можно было бы ставить на заводах сразу, привод менять не надо, но у нас не так просто что-то пробить, административные препоны, да и всё-таки все эти системы нивелирования, включая «САУРО», для нас импортные, а у нас импортозамещение.  Хотя, я думаю, заводы от этого только бы выиграли, грейдера стали бы хоть немного конкурентней, а то китайцы скоро весь наш рынок завоюют, уже вон Челябинский завод закрылся, Рыбинский на грани закрытия, потому, что продукция не может конкурировать, а дорожники «китайцев» покупают. Автоматика бы действительно могла эту ситуацию изменить.  С нашими-то понятно, но у вас же в Смолевичах свой завод выпускает грейдера серии ГС, насколько я помню. Вот почему они отечественную для вас систему нивелирования «САУРО» на базовых моделях не предлагают – это большой вопрос. Нет толковых менеджеров? Это реально бы усилило конкурентоспособность ваших грейдеров, «САУРО» не дорогая, на стоимость автогрейдера повлияет не сильно. Если бы ваш завод такое предлагал, думаю, их грейдера бы даже у нас в России покупали, а у вас и подавно. Был бы хоть какой-то заслон от нашествия китайской техники. 

Корреспондент: Да, не везде всё гладко. Спасибо вам Юрий Георгиевич за такое развёрнутое интервью и столько интересной и полезной информации для наших дорожников. Желаю вам, чтобы ваши грейдера с нашей автоматикой победили всех конкурентов.

Маргарита Гурецкая (Корреспондент издания "Дороги Беларуси"). 

УП «Белгидросила»
УП «Белгидросила» является разработчиком и производителем систем нивелирования «САУРО».

8-017-396-46-12 или Напишите нам

Яндекс.Метрика