Паспорт продукции

Система автоматического управления рабочего органа автогрейдера и асфальтоукладчика "Сауро"

1. Общие сведения.

Система автоматического управления рабочим органом, далее по тексту САУРО, предназначена для установки на автогрейдер с электромагнитным управлением гидроцилиндром толщины слоя. По выбору оператора управление положением рабочего органа осуществляется в автоматическом или ручном режиме по продольному и, или, поперечному уклону. Система обеспечивает возможность прохождения трассы с переменным опорным значением продольного или поперечного уклона - виража. Средством отображения информация являются два четырехразрядных жидко-кристаллических индикатора с одновременной индикацией значений поперечного и продольного уклона. САУРО обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к проведению дорожно-строительных работ в соответствии с требованиями нормативнымх документов. Вид климатического исполнения класс 3 группа 1 по ГОСТ 30241.1-96 с температурой эксплуатации от минус 30 до 75 *С, предельных температур от минус 40 до 85 *С. Режим работы продолжительный S1 по ГОСТ 3940–84.


2. Устройство и принцип работы.

4.1. Система САУРО состоит из блока управления ИБКС.20.00.000, датчика углового положения ДУХ-2 ИБКС.10.00.000 для контроля поперечного уклона основания, датчика высотного положения правый ДВХП-2 ИБКС.11.00.000 и датчика высотного положения левый ДВХЛ-2 ИБКС.11.00.000-01 для контроля высоты, толщины слоя.

4.1.1. Блок управления, далее по тексту блок, предназначен для контроля текущего положения РО по угловому (поперечному крену РО) и высотному (продольному крену) параметрам одновременно, формирования сигналов управления электромагнитами ГЦ рабочего органа. Индикация значения параметра осуществляется двумя четырехразрядными цифровыми ЖК-индикаторами. На передней панели расположены органы управления блоком. Подключение датчика пространственного положения РО, электромагнитов ГЦ, питающего напряжения производится соединителем ХР1 типа 2РМД27Б19Г. Для защиты Блока от перегрузок по току предназначен предохранитель FU1 – по цепи питания с плавкой уставкой на ток 5 А. Блок выполнен в одноблочном варианте. Он сосоит из корпуса с передней панелью и электронного блока.

Корпус выполнен в пылезащитном исполнении. На задней стенке корпуса имеются две специальные проушины для крепления блока двумя болтами М8. Передняя панель блока закрывается крышкой на защелках. Электронный блок состоит из двух плат: платы индикации А1 и платы вычислителя А2, механически и электрически объединенных в единый узел, установленный в корпусе блока на четырех шпильках. Электронный блок электрическими жгутами соединен с органами управления и соединителем. На плате А1 расположены УИ и ЖК, на плате А2 расположены УВ, АЦП, ИП, В и К, где: УВ – устройство ввода состоит из входных цепей с резистивно-диодными элементами защиты и обеспечивает связь узлов блока с элементами управления и датчиками. АЦП – аналого-цифровой преобразователь, выполненный на микросхеме AD788AR, преобразует сигнал с УВ датчиков положения в цифровой код и передает его на вычислитель. В – вычислитель, выполненный на базе микросхемы AT89S8252, по заданной программе производит обработку поступивших сигналов с УВ и АЦП. В зависимости от полученного результата он формирует сигнал управления на ключ К и формирует сигналы в последовательном коде на устройство индикации УИ. К – устройство из четырех ключей на полевых транзисторах типа открытый коллектор. По сигналам с вычислителя определенный ключ коммутирует определенный электромагнит ГЦ нагрузкой не более 70 ватт, одновременно включая соответствующий светодиод индикации включения электромагнита. Два ключа управляют работой электромагнитов правого ГЦ (вверх – вниз), два – работой электромагнитов левого ГЦ (вверх – вниз). Ключи имеют защиту от перегруз ки по току, защищая их от выхода из строя при токе более 5 – 8 ампер. УИ – Управление индикацией, выполненное на микросхемах IN74HC595AD, принимает последовательный код с вычислителя и, преобразуя его, выдает команды на соответствующий ЖК-индикатор. ЖК – два цифровых четырехразрядных ЖК-индикатора на четыре цифры с символами «-», «мм», «%» принимает с УИ сигналы и индицирует соответствующее значение параметра или опорное значение параметра. ЖК-индикаторы имеют собственную светодиодную подсветку, включаемую одновременно с включением питающего напряжения. ИП – импульсный источник питания обеспечивает питающим стабилизированным напряжением 5В узлы Блока и датчики пространственного положения. Входным напряжением ИП является бортовая сеть напряжением 12 или 24 вольт.

4.1.2. Датчик углового положения ДУХ-2 ИБКС.10.00.000 предназначен для контроля текущего положения РО в поперечной плоскости (поперечного уклона). Основу датчика углового положения составляет электронный модуль, преобразующий угловое отклонение маятника на его валу в сигнал пропорциональный изменению поперечного крена РО. Маятник, закрепленный на валу электронного модуля, помещен в корпус, заполненный маслом для гидросистем, выполняющим роль демфера. Угол отклонения маятника - 30 градусов, что соответствует изменению поперечного крена РО от минус 20,0 % до 20,0 % с нулем по середине. Подключение ДУХ-2 производится соединителем типа 2РМД18КУН4Ш.

4.1.3. Датчик высотного положения правый ДВХП -2 ИБКС.11.00.000 предназначен для контроля текущего положения РО в продольной плоскости справа (толщины слоя справа). Основу датчика высотного положения составляет электронный модуль аналогичный электронному модулю в датчике углового положения. В этом случае угол отклонения щупа датчика ДВХП-2 в 30 градусов соответствует изменению высотного положения РО от минус 60 мм до 60 мм от среднего нулевого значения. Подключение ДВХП производится соединителем типа 2РМД18КУН4Ш.

4.1.4. Датчик высотного положения левый ДВХЛ-2 ИБКС.11.00.000-01 предназначен для контроля текущего положения РО в продольной плоскости слева (толщины слоя слева). Основу датчика высотного положения составляет электронный модуль аналогичный электронному модулю в датчике углового положения. В этом случае угол отклонения щупа датчика ДВХЛ-2 в 30 градусов соответствует изменению высотного положения РО от минус 60 мм до 60 мм от среднего нулевого значения. Подключение ДВХЛ производится соединителем типа 2РМД18КУН4Ш.

3. Краткий алгоритм функционирования.

Непосредственно после включения питающего напряжения производится тестирования блока. При этом проверяются работоспособность основных узлов и элементов индикации. Завершение теста – включение на 1 - 2 сек всех элементов двух ЖК-индикаторов. После этого блок переходит в рабочий режим контроля поперечного крена (индикатор поз.1), продольного крена (индикатор поз.2), а также формирования сигналов управления РО. Назначение органов управления:

  • кнопка ''Ввод'', поз. 7, предназначена для выхода из режима установки коэффициентов регулировки скорости движения ГЦ толщины слоя РО. При ее нажатии на правый индикатор, поз. 1, выводится текущее значение поперечного крена (значение угла), на левый, поз. 2, – продольного крена (значение высоты) РО;
  • тумблер «Высота – Выкл.», поз. 9, предназначен для входа в режим изменения опорного значения по высоте. При его включении в положение «Высота» на индикатор 1 выводится ранее заданное опорное значение высоты с мигающей единицей измерения - мм, а на индикатор 2 текущее значение высоты. При выключении тумблера на индикатор 1 выводится текущее значение поперечного уклона;
  • тумблер ''Угол - Выкл'', поз.11, предназначен для входа в режим изменения опорного значения угла. При его включении в положение «Угол» на индикатор 2 выводится ранее заданное опорное значение поперечного уклона с мигающей единицей измерения - %, а на индикатор 1 текущее значение уклона. При выключении тумблера на индикатор 2 выводится текущее значение высоты;
  • тумблер ''Параметр-Зона'' поз. 10 используется при включенном тумблере поз. 9 или поз. 11 и предназначен для выбора изменения опорного значения параметра или его зоны нечувствительности. При включении тумблера поз.10 вверх в положение ''Параметр'', на индикатор выводится опорное значение параметра, определяемого положением тумблера поз.9 или поз.11. При включении тумблера вниз – ''Зона'' на индикатор выводится значение зоны нечувствительности параметра, определяемого положением тумблера поз. 9 или поз.11. Последний включенный тумблер поз. 9 или поз. 11 имеет преимущество. Кнопками ''Задание больше» поз.12 или «Задание меньше'' поз 8 производятся изменения по параметру, определяемому положением тумблера поз. 9 или поз. 11. При выключенных тумблерах поз. 9 и поз. 11 тумблер «Параметр – Зона» не работает. Размерность корректируемого параметра находится в мигающем режиме, подсказывая индикатор опорного значения;
  • кнопка '' Задание меньше'', поз. 8, предназначена для уменьшения, при ее нажатии, опорного значения параметра или его зоны нечувствительности; - кнопка ''Задание больше'', поз. 12, предназначена для увеличения, при ее нажатии, опорного значения параметра или его зоны нечувствительности;
  • тумблер выбора режима работы ''Высота. Угол – Высота. Лев. Прав.'' поз. 13 предназначен для выбора режима работы с угловым и высотным датчиком или с двумя высотными – левым и правым датчиками. При включении тумблера вверх в положение «Высота – Угол» система работает с угловым и высотным датчиками.

При включении вниз - в положение «Высота. Лев. Прав.» система работает с двумя , левым и правым, высотными датчиками; - кнопка '' Левый ГЦ вверх'', '' Левый ГЦ вниз'' , '' Правый ГЦ вверх'', ''Правый ГЦ вниз'' поз. 15, 16, 17, 18 предназначена для ручного включения электромагнита соответствующего гидроцилиндра. При ее нажатии включается электромагнит соответствующего ГЦ как в ручном, так и при автоматическом режиме работы системы. В автоматическом режиме работы после отпускания кнопки, РО автоматически возвращается в заданное ранее положение.

  • тумблер '' Высота. Левый-Правый'' поз. 14 предназначен для выбора режима работы с датчиком высоты (толщины слоя) слева или справа. При его включении вверх в положение «Левый» производится выбор работы с левым, вниз, в положение «Правый» – с правым датчиком высоты;
  • тумблер ''Автомат. Высота – Выкл.' поз. 4 предназначен для включения режима работы системы в автоматическом режиме. При его включении вверх в положение ''Автомат. Высота'' включается автоматическая стабилизация РО по высотному параметру, при включении вниз, в положение ''Выкл.'', блок переходит в режим контроля с ручным управлением ГЦ от кнопок ''Левый ГЦ вверх'', ''Левый ГЦ вниз'' или ''Правый ГЦ вверх'', '' Правый ГЦ вниз'';
  • тумблер « Автомат Угол - Выкл.» поз.3 предназначен для включения режима работы системы в автоматическом режиме. При его включении вверх в положение «Автомат.Угол» включается автоматическая стабилизация РО по угловому параметру, при включении вниз, в положение «Выкл.», блок переходит в режим контроля с ручным управлением ГЦ от кнопок «Левый ГЦ вверх», «Левый ГЦ вниз», «Правый ГЦ вверх», «Правый ГЦ вниз»;
  • тумблер «Сеть» поз. 6 предназначен для включения питающего напряжения блока. При его включении вверх в положение «Вкл.» подается питающее напряжение на Блок и включается подсветка ЖК-индикаторов.

Ввод опорных значений и зоны нечувствительности.

Опорное значение параметра – зто значение углового или высотного параметра РО которое автоматически поддерживается системой управления РО, управляя левым и правым гидроцилиндрами толщины слоя.
 Зона нечувствительности - это значения отклонения от опорного значения при которых отсутствует управление гидроцилиндрами толщины слоя в автоматическом режиме работы.
При установке опорных значений и необходимо обращать внимание на знак (плюс или минус) перед цифровым значением параметра и соблюдать его при задании опорных значений высоты или угла.
Для ввода опорного значения высоты необходимо:
- включить тумблер «Высота-Выкл.» поз. 9 в положение «Высота»;
- включить тумблер «Параметр-Зона» поз 10 в положение «Параметр»;
- кнопками «Задание меньше» поз. 8 или «Задание больше» поз 12 установить на индикаторе поз.1 требуемое значение параметра высоты.
- Установить тумблер «Высота-Выкл.» поз 9 в положение «Выкл.» Опорное значение по высоте установлено.

Для ввода зоны нечувствительности значения по высоте высоте необходимо:
- включить тумблер «Высота-Выкл.» поз. 9 в положение «Высота»;
- включить тумблер «Параметр-Зона» поз 10 в положение «Зона»;
- кнопками «Задание меньше» поз. 8 или «Задание больше» поз 12 установить на индикаторе поз.1 требуемое значение зоны высоты.
- Установить тумблер «Высота-Выкл.» поз 9 в положение «Выкл.»
Зона нечувствительности по высоте установлена.
Для ввода опорного значения угла необходимо:
- включить тумблер «Угол-Выкл.» поз. 11 в положение «Угол»;
- включить тумблер «Параметр-Зона» поз 10 в положение «Параметр»;
- кнопками «Задание меньше» поз. 8 или «Задание больше» поз. 12 установить на индикаторе поз.2 требуемое значение параметра угла.
- Установить тумблер «Угол-Выкл.» поз 11 в положение «Выкл.» Опорное значение по углу установлено.
Для ввода зоны нечувствительности значения по углу необходимо:
- включить тумблер «Угол-Выкл.» поз. 11 в положение «Угол»;
- включить тумблер «Параметр-Зона» поз. 10 в положение «Зона»;
- кнопками «Задание меньше» поз. 8 или «Задание больше» поз. 12 установить на индикаторе поз.2 требуемое значение зоны угла.
- Установить тумблер «Угол-Выкл.» поз 11 в положение «Выкл.»
Зона нечувствительности по высоте установлена.
Установленные значения параметра и его зоны нечувствительности сохраняются независимо от наличия напряжения на приборе до последующей корректировки. Установка опорных значений может производится в процессе работу системы в автоматическом режиме. В этом случае отработка вводимого значения производится сразу после его ввода.
Система позволяет изменять скорость левого ГЦ и правого ГЦ раздельно, учитывая их скорость перемещения штока как вверх так и вниз. Управление электромагнитами гидроцилиндров – импульсное. Данное решение вопроса управления гидроцилиндрами позволяет плавно ими управлять, избегая режима автоколебаний РО в широком диапазоне скоростей перемещения штока гидроцилиндра.
В зависимости от типа машины, особенностей ее гидросистемы, исполнительных устройств управление ЭМ ГЦ осуществляется заданием следующих переменных:
1 - регулировка скорости перемещения левого ГЦ вверх;
2 – регулировка скорости перемещения левого ГЦ вниз;
3- регулировка скорости перемещения правого ГЦ вверх;
4 – регулировка скорости перемещения правого ГЦ вниз;
5 – регулировка времени включения ЭМ ГЦ.

Переменные 1; 2; 3 4; определяют скорость перемещения штока соответствующего ГЦ и имеют регулировку от 0 до 100. Для «быстрых» ГЦ значение переменной ниже, для «медленных» ГЦ – выше. Для среднестатистической машины переменные 1; 2; 3; 4 соответствуют значениям от

10 до 90. При завышении значения переменных возможно возникновение автоколебания рабочего органа, при их занижении – недостаточная эффективность отработки рабочим органом профиля полотна.
Переменная 5, определяющая длительность времени включения ЭМ ГЦ в периоде управления, выбирается от 10 до 90 и является общей для переменных 1: 2: 3: 4.
Вызов переменных производится одновременным нажатием кнопок поз. 8 «Задание меньше» и поз 12 «Задание больше». В этом случае на левом индикаторе индицируется код переменной, а на правом – его значение. Кнопкой поз. 8 «Задание меньше» выбирается требуемая переменная, а кнопкой поз. 12 «Задание больше» в реверсивном режиме задается ее значение. После установки переменных необходимо кратковременно нажать кнопку «Ввод» поз. 7.
Окончательная проверка заданных переменных производится непосредственно в реальных условиях работы машины.

Внимание:
Датчик поперечного уклона плиты (угла РО) имеет рабочий диапазон при уклоне корпуса по часовой стрелке от 0 % до 20%, при уклоне против часовой стрелки от 0 до минус 20,0%. Один процент равен десяти промилям.
Датчик высоты (толщины слоя) имеет рабочий диапазон от 0 до минус 60 при уменьшении толщины слоя и от 0 до 60 мм при его утолщении.
При поперечном уклоне + - 20,0 % и более, а так же высоты + - 60 мм и более в режиме автоматической стабилизации РО принудительно снимается сигнал управления электромагнитом конкретного ГЦ до входа показаний датчика в рабочий диапазон.

Режимы работы.
САУРО имеет следующее режимы работы:
1. Пассивный контроль текущих значений и поперечного уклона и толщины слоя.
1.1. Работа с угловым и правым высотным датчиками.
В этом случае тумблер «Параметр - Зона» поз. 10 в произвольном положении, тумблер «Высота - Вкл.» поз. 9 и «Угол - Выкл.» поз. 11 в положение «Выкл.», тумблер «Угол Высота – Высота лев прав» поз. 13 в положение «Угол Высота», тумблер выбора высотного датчика «Высота левый - Высота правый» поз. 14 вниз , тумблер «Автомат Угол - Выкл.» поз. 4 вниз, тумблер «Автомат Высота - Выкл. » поз. 3 вниз. Все кнопки отжаты. В этом случае происходит пассивный контроль поперечного и продольного положения РО по датчику углового положения ДУХ и правому высотному датчику ДВХП.
1.2. Работа с угловым и левым высотным датчиками.
В этом случае тумблер «Параметр - Зона» поз. 10 в произвольном положении, тумблер «Высота - Вкл.» поз. 9 и «Угол - Выкл.» поз. 11 в положение «Выкл.», тумблер выбора высотного датчика «Высота левый – Высота правый» поз. 14 вверх , тумблер «Угол Высота – Высота лев прав» поз. 13 в положение «Угол Высота»,
тумблер «Автомат Угол - Выкл.» поз. 4 вниз, тумблер «Автомат Высота - Выкл. » поз. 3 вниз. Все кнопки отжаты. В этом случае происходит пассивный контроль поперечного и продольного положения РО по датчику углового положения ДУХ и левому высотному датчику ДВХП.
1.3. Работа с левым и правым высотными датчиками.
В этом случае тумблер «Параметр - Зона» поз. 10 в произвольном положении, тумблер «Высота - Вкл.» поз. 9 и «Угол - Выкл.» поз. 11 в положение «Выкл.», тумблер выбора высотного датчика «Высота левый-Высота правый» поз. 14 в произвольном положении , тумблер «Угол Высота – Высота лев прав» поз. 13 в положение «Высота лев прав», тумблер «Автомат Угол - Выкл.» поз. 4 вниз, тумблер «Автомат Высота - Выкл. » поз. 3 вниз. Все кнопки отжаты. В этом случае происходит пассивный контроль поперечного и продольного положения РО по левому ДВХЛ и правому ДВХП высотным датчикам.

2. Работа в режиме автоматической стабилизации РО.
2.1. Работа с угловым и правым высотным датчиками.
В этом случае тумблер «Параметр-Зона» поз. 10 в положение «Параметр» , тумблер «Высота - Вкл.» поз. 9

и «Угол - Выкл.» поз. 11 в положение «Выкл.», тумблер «Угол Высота – Высота лев прав» поз. 13 в положение «Угол Высота», тумблер выбора высотного датчика «Высота левый - Высота правый» поз. 14 вниз , тумблер «Автомат Угол - Выкл.» поз. 4 в положение «Угол», тумблер «Автомат Высота - Выкл. » поз. 3 в положение «Высота». Все кнопки отжаты. В этом случае происходит автоматический контроль и поддержание поперечного и продольного положения РО по датчику углового положения ДУХ и правому высотному датчику ДВХП по заданным опорным значениям.
2.2. Работа с угловым и левым высотным датчиками.
В этом случае тумблер «Параметр-Зона» поз. 10 в положение «Параметр» , тумблер «Высота - Вкл.» поз. 9 и «Угол - Выкл.» поз. 11 в положение «Выкл.», тумблер «Угол Высота – Высота лев прав» поз. 13 в положение «Угол Высота», тумблер выбора высотного датчика «Высота левый - Высота правый» поз. 14 вверх , тумблер «Автомат Угол - Выкл.» поз. 4 в положение «Угол», тумблер «Автомат Высота - Выкл. » поз. 3 в положение «Высота». Все кнопки отжаты. В этом случае происходит автоматический контроль и поддержание поперечного и продольного положения РО по датчику углового положения ДУХ и левому высотному датчику ДВХП по заданным опорным значениям.
2.3. Работа с левым и правыв высотными датчиками.
В этом случае тумблер «Параметр - Зона» поз. 10 положении «Параметр», тумблер «Высота - Вкл.» поз. 9 и «Угол - Выкл.» поз. 11 в положение «Выкл.», тумблер выбора высотного датчика «Высота левый-Высота правый» поз. 14 в произвольном положении , тумблер «Угол Высота – Высота лев прав» поз. 13 в положение «Высота лев прав», тумблер «Автомат Угол - Выкл.» поз. 4 вверх, тумблер «Автомат Высота - Выкл. » поз. 3 вверх. Все кнопки отжаты. В этом случае происходит пассивный контроль поперечного и продольного положения РО по датчику углового положения ДУХ и правому высотному датчику ДВХП.
В режимах п.2.1., п.2.2., п. 2.3. производится автоматическая стабилизация по тому параметру тумблер «Автомат» которого находится в положении вверх. При включении автоматического режима по одному параметру – высотному или угловому, производится автоматическое управление по выбранному тумблерами «Автомат» «Высота - Выкл.» поз.3 или «Угол - Выкл.» поз.4 параметру. Параметр, тумблер поз. 3 или поз. 4 которого выключен, управляется кнопками поз. 16, поз 16 или поз. 17 и поз. 18. соответственно.
3. Работа с переменным опорным значением параметра. Этот режим позволяет плавно с требуемой точностью изменять положение РО по ранее выбранному угловому или высотному параметру. Для этого, при работе в режиме автоматической стабилизации РО, необходимо войти в режим задание опорного значения параметра угла или высоты. Плавно, через определенное расстояние пути, изменяется опорное значение выбранного параметра. На индикаторе текущего значения параметра отслеживается отработка введенного опорного значения. При завершении отработки введенного опорного значения параметра, вводится новое опорное значение и отслеживается его отработка по показаниям индикатора контроля параметра. Действия повторяются до выполнения виража.

4. Требования безопасности.

Видов и источников опасности система не имеет. Особых требований безопасности к системе не предъявляется.

5. Порядок установки системы.

Установка системы на машину производится по окончании сварочных, окрасочных, монтажных работ при разомкнутом выключателе массы..
Место установки блока должно предусматривать обзор панели индикации под углом не более 45 градусов, обеспечивать свободный доступ к соединителям и предохранителям Блока.
Примечание. Допускается установка блока вне кабины под навесом при условии защиты от механических повреждений, прямого попадания солнечных лучей и воды.
Датчик углового положения ДУХ устанавливается:

  • на передней балке выглаживающей плиты асфальтоукладчика;
  • на поворотном круге автогрейдера;

Корпус датчика ДУХ должен быть сориентирован вертикально вниз разъемом в сторону обратную движению.
Датчик высотного положения ДВХП, ДВХЛ устанавливается на подвесном устройстве справа и слева соответственно:

  • посреди тягового бруса асфальтоукладчика или на отбойнике плиты;
  • на автогрейдере на правой или левой стороне отвала

на поворотном устройстве со стержнем диаметром 18 мм и фиксируется с помощью рукоятки.
Датчик высотного положения устанавливается электронным блоком вперед по ходу движения на установочным стержнем подвесного устройства. Соединитель направлен к машине, щуп направлен в сторону обратную движению, изгибом от машины под углом примерно 45 градусов и свободно, под действием собственного веса, скользит по копиру.
Подключение соединителей производится в соответствии со схемой внешних подключений САУРО, приведенной в Приложении.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НА МАШИНЕ С ПОДКЛЮЧЕННЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ НА БЛОКЕ.

6. Настройка системы на машине.

Настройка системы производится в следующих случаях:

  • после монтажа системы на машине;
  • после смены датчика углового положения ДУХ или ослабления его крепления;
  • после ремонтных работ рабочего органа;
  • после сезонных перерывов в работе.

Перед настройкой САУРО по угловому параметру необходимо установить машину на горизонтальной площадке с погрешностью уклона не более +-0,1%. Включить питающее напряжение на блоке. Ослабить винты крепления кронштейна датчика углового положения ДУХ-2. Осторожно поворачивая корпус датчика относительно вертикальной оси по или против часовой стрелки, получить на ЖК-индикаторе углового параметра показание равное 0 +- 0,1%. Затянуть винты крепления датчика, в случае ухода показаний на индикаторе предыдущую операцию повторить. Датчик углового параметра сориентирован с базой машины. Допускается установка датчика ДУХ на реально замеренный угол РО, отличающийся от нуля.
Настройка САУРО по высотному параметру особых условий не требует и выполняется непосредственно перед выполнением работ на объекте. При этом необходимо обращать внимание на установку датчика, положение щупа. Следить за тем, что бы показания на индикаторе высоты при задании опорного значения находились в районе нулевой отметки. при среднем положении штоков ГЦ.

Характеристика датчика по высотному параметру.
1. Установка щупа на валу датчика см. Приложение:
- щуп поз. 5 направлен от электронного блока назад вдоль корпуса поэ.7 изгибом от машины, электронный блок датчика поз. 2 перед корпусом поз.7;
- при подъеме щупа вверх показания на блоке изменяются то 0 к минус 60 мм, при опускании вниз – от 0 к 60 мм. Если условие не выполняется необходимо проверить установку датчика высоты. Если датчик установлен правильно, необходимо ослабить крепление щупа на валу датчика и, повернув вал датчика
примерно на 180 градусов, зажать винт, проверить выполнение предыдущего требования. Нулевому показанию на ЖК-индикаторе должен соответствовать наклон щупа датчика около 45 градусов.
2. Для опускания рабочего органа (слой тоньше) необходимо уменьшить опорное значение высотного параметра в миллиметрах на необходимую величину. При этом необходимо учитывать, что в отрицательной области значений уменьшению параметра будет соответствовать изменение его от 0 мм к минус 60 мм.
3. Для подъема рабочего органа (слой толще) необходимо увеличить опорное значение высотного параметра в миллиметрах на требуемую величину. При этом необходимо учитывать, что в отрицательной области значений увеличению параметра будет соответствовать изменение его от минус 60 мм к 0 мм.

Характеристики датчика по угловому параметру.
1. Датчик установлен вертикально вниз, соединителем в сторону обратную движению.
2. Увеличению уклона вправо соответствует наклон датчика по часовой стрелке с изменением параметра от 0% к 20,0%. В этом случае в режиме стабилизации левая сторона поднимается вверх при работе с правым высотным датчиком. При работе с левым высотным датчиком – правая сторона опускается вниз.
3. Увеличению наклона влево соответствует наклон датчика против часовой стрелки с изменением параметра от 0% к минус 20,0%. В этом случае в режиме стабилизации левая сторона опускается вниз при работе с правым высотным датчиком. При работе с левым высотным датчиком – правая сторона поднимается вверх.

7. Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание САУРО выражается в периодической согласно регламентных работ на машину, проверке надежность крепления узлов системы, целостности датчиков, соединительных проводов, очистки их от грязи и масел.
Виды технического обслуживания.
Принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая проведение ежемесячного технического обслуживания (ЕО) и сезонного обслуживания (СО) – один раз в зимнее время.
Ежемесячное обслуживание включает:
- внешний осмотр блока и датчиков положения, их работоспособности, их целостности вместе с соединительными проводами, их очистки от грязи и масел;
- проверку установки датчика углового положения.
Сезонное обслуживание включает:
- пункты ежемесячного обслуживания;
- замены смазки в сальнике вала датчика высотного положения.

8. Возможные неисправности и методы их устранения.

При выходе из строя САУРО рекомендуется сначала проверить кабельную часть, соединители, а так же убедится в отсутствии механических повреждений узлов системы.
Ремонт САУРО и проверка соответствия ее техническим требованиям производится специалистами и в специально предназначенных для обслуживания помещениях.
Характерные неисправности.
1. При выключении тумблера питания индикаторы не включаются, подсветка отсутствует.
Причина:
- отсутствует питание напряжение блока;
- перегорел предохранитель FU1;
Способы обнаружения и устранения:
- проверить соединитель XР1 и провода к нему;
- проверить и заменить в случае необходимости вставку предохранителя FU1 на ток - 5А.
2. На ЖК-индикаторе блока одном или двух высвечивается значения, 
не изменяющиеся при изменении ориентации датчиков положения САУРО.
Причина:
- нарушение целостности соединительных проводов системы;
- выход из строя датчика положения;
- выход из строя блока.
Способы обнаружения и устранения:
- проверить соединитель XP1 и соединительные провода;
- подключить заведомо исправный датчик;
- подключить заведомо исправный блок.
3. Система отрабатывает рассогласование параметра и опорного значения, светодиоды включаются, электромагнит ГЦ не включается .
Причина:
- нарушение целостности соединительных проводов системы;
- неисправен электромагнит ГЦ.
Способы обнаружения и устранения:
- проверить соединитель XS1 и соединительные провода;
- проверить работоспособность электромагнита ГЦ согласно инструкции на него.
Если выше указанные действия не восстановили работоспособность системы, необходимо обратится на завод-изготовитель или сервисную службу.

Подписывайтесь и будьте в курсе последних новостей
Инстаграмм «Белгидросила Групп»
Это полезно знать каждому
Наши статьи
"Чаша Забвения" - это второй мистический детектив белорусского писателя Аксиновича Владислава, наполненный загадками и интригами, события которого развиваются стремительно и непредсказуемо.
Гипнолог Аксинович Владислав отзывы