Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчики - наиболее трудные линейные дорожностроительные машинки, теобслуживание и ремонт которых требует специальных навыков. Они предусмотрены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей расположение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси сообразно нижележащему слою дорожной одежды. При этом асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь из транспортных средств либо перегружателей-накопителей в приёмный бункер, с поддержкой питателей передают смесь в шнековую камеру, с поддержкой шнеков распределяют смесь сообразно всей ширине укладки и с поддержкой блока выглаживающих плит(включающих сами плиты, вибраторы и трамбующие брусья)обеспечивают предварительное уплотнение смеси. К качеству работы асфальтоукладчиков с самодействующей системой управления предъявляются чрезвычайно высочайшие запросы, включающие:
- снабжение ровности поверхности укладываемого слоя в продольном направленности(просвет под рейкой длиной 3 м в 95% измерений не наиболее Змм);
- снабжение постоянства толщины укладываемого слоя( в 90% измерений отклоненияот данной толщины не наиболее(10мм);
- снабжение постоянства ширины укладываемого слоя(в 90% измерений отличия от данной толщины не наиболее(10см);
- снабжение постоянства поперечного наклона поверхности(в 90% измерений отличия от данного наклона не наиболее(0,005);
- снабжение проектных высотных отметок сообразно оси покрытия(в 90% измерений отличия от проектных отметок не наиболее(10 мм).
Ежели снабжение проектных высотных отметок решается в главном за счёт снабжения высотных отметок земельного полотна и основания, то все другие запросы обязан гарантировать асфальтоукладчик. Один из главных элементов хорошего асфальтоукладчика - это качественная система нивелирования.
Инновационные асфальтоукладчики имеют гидрообъёмный привод хода и всех рабочих органов, обустроены автоматическими системами регулирования расположения выглаживающей плиты сообразно вертикали(от обычного либо передвижного копира и датчика расположения поверхности уложенной смежной полосы)и сообразно поперечному уклону(от датчика поперечного наклона). Правильно эксплуатировать такие сложные гидросистемы машин могут только операторы асфальтоукладчиков прошедшие курсы повышения квалификации по гидравлике.
Сообразно типу ходкий доли асфальтоукладчики выпускаются гусеничные и колёсные. Гусеничные асфальтоукладчики -это машинки для строительства и реконструкции авто дорог, улиц и аэродромов с асфальтобетонным покрытием. Колёсные асфальтоукладчики выпускаются в главном 3- и 4-осные: одна-две задние оси с пневмошинами и две оси с обрезиненными колёсами, располагаемыми под боковыми открылками приёмного бункера. У колёсных асфальтоукладчиков привод может реализоваться лишь на пневмоколёса, а может и на все оси, что увеличивает тяговые характеристики машин и стабильность их хода. Практика внедрения колёсных асфальтоукладчиков показала, что это машинки для укладки верхнего(узкого)слоя покрытия, а еще для починки дорожной одежды маршрутом укладки доп верхнего слоя асфальтобетона В особенности выгодны колесные укладчики при починке покрытия методом укладки смеси на отдельных пикетах и картах починки, т к скоро передвигаются от 1-го места укладки к иному, не требуют внедрения прицепов, нужных для перемещения гусеничных асфальтоукладчиков, а еще обеспечивают существенно наиболее высочайшие характеристики ровности, поперечного наклона и толщины покрытия сообразно сопоставлению с прирученный укладкой(распределением)смеси.
Особенное пространство посреди асфальтоукладчиков занимают колесные укладчики полос уширения, получившие формирование в США. В Европе эти работы вы полняют с внедрением мини укладчиков на гусеничном ходу.
Главными технологическими параметрамиасфальтоукладчиков, определяющими их отбор для конкретных критерий строительства, реконструкции и починки дорожных одежд, являются:
- спектр ширины укладки, м(1-ый главный параметр асфальтоукладчика).
- большая толщина укладываемого слоя, мм.
- продуктивность питателей и шнеков(сообразно распределению смеси)т/час.
- емкость приемного бункера которая описывает продуктивность укладчика сообразно приему смеси при неизменной скорости и безостановочном движении, т.
- спектр рабочей скорости укладчика, которая еще описывает продуктивность укладчика сообразно распределению смеси, м/мин.
К главным техническим характеристикам, дополняющим способности асфальтоукладчиков, относят:
- емкость мотора, кВт.
- массу асфальтоукладчика, определяющую отбор машинного средства при перевозках т.
- габариты, определяющие вероятность размещения на стоянке и при транспортировке, м х м х м.
- тип ходкий доли асфальтоукладчика.
Сообразно величине главного главного параметра(для асфальтоукладчика широта укладки)машинки подразделяют на типоразмеры. У асфальтоукладчиков выделяют 5 типоразмеров.
I - с маленькой шириной укладки1,0-3,0(4,0)м,
II - с шириной укладки 2,0-4,5(5,0)м,
III с шириной укладки 2,5-7,5(8,0)м,
IV - с шириной укладки 3,0-9,0(10,0)м,
V - с шириной укладки 3,0-12,0(16,0)м
I типоразмерпредназначенв главном для укладки асфальтобетонной смеси на полосах уширения, пешеходных дорожках, тротуарах
II типоразмерпредназначен в главном для укладки асфальтобетонной смеси на одной полосе движения проезжей доли(3,0-3,75 м)авто пути и улицы.
III типоразмерпредназначен в главном для укладки асфальтобетонной смеси на 2-ух полосах движения проезжей доли(6,0-7,5 м)авто пути и улицы.
IV типоразмерпредназначен в главном для укладки асфальтобетонной смеси на авто дорогах I и II технических категорий при двухполосной проезжей доли.
При выборе асфальтоукладчика для строительства новейших авто дорог и улиц отличие отдают широкозахватным моделям III и IV типоразмера, какие укладывают асфальтобетонную смесь на всю ширину покрытия и тем самым исключают укладку смежных полос и образование «холодного» продольного стыка меж укладываемыми полосами, либо водят укладку сходу 2-мя асфальтоукладчиками, двигающимися уступом в плане.
V типоразмерпредназначен в главном для укладки асфальтобетонной смеси на авто дорогах I и II технических категорий при трехполосной проезжей доли совместно с укрепительными полосами.
При выборе асфальтоукладчика для починки авто дорог и улиц(в каком месте почаще только нереально вполне приостановить авто перемещение)выбирают узкозахватные модели II типоразмера.
Следует подметить, что практически все европейские асфальтоукладчики имеют сочетанные уплотняющие рабочие органы, включающие трамбующий брус с частотой ударов 20-30 Гц и вибрационную выглаживающую плиту с частотой вибрации 50-70 Гц, а некие - даже рабочие органы высочайшего уплотнения, значительно снижающие численность проходов катков. Южноамериканские асфальтоукладчики имеют лишь один уплотняющий рабочий орган - вибрационную выглаживающую пли ту с частотой вибрации 30-60 Гц. Расчёты демонстрируют, что при наибольших темпах укладки в Европе по 1 км/см(3 м/мин)отдаление меж смежными ударами трамбующего бруса уже одинаково 1,7 мм(5 см/сек: 30 Гц), и, следственно, при ширине кромки трамбующего бруса, одинаковой 2—3 мм, его удары накладываются друг на друга с перекрытием в 0,3-5-1,3 мм, а означает, владеет пространство результат уплотнения. При темпах укладки в США по 3 км/см(9 м/мин)отдаление меж смежными ударами трамбующего бруса было бы одинаково 5 мм(15 см/сек: 30 Гц), и, следственно, при той же конструкции трамбующего бруса результат уплотнения фактически отсутствует, а при увеличении ширины кромки трамбующего бруса грубо возра стают динамические действия на выглаживающую плиту и ухудшаются условия работы оператора в следствии передачи на машинку ударных нагрузок и роста гула.
На базаре дорожной техники Рф представлены асфальтоукладчики, производимые в РФ, на Украине, в Европе(компаний Vogele, ABG-Ingersoll-Rand, Demag, Barber-Green Pavers, Dynapac, Bitelli, Marini)и в США(компаний Caterpillar, Roadtec, Champion Road Machinery, Blaw-Knox)
Главным производителем асфальтоукладчиков в РФ является Радицкий машиностроительный завод(РаМЗ), поступающий в ОАО «СММ». РаМЗ издаёт асфальтоукладчики ДС-191. 504 и ДС-191 506, подготовил и начал создание АСФ-К-2-02 и АСФ-К-3-03 и приготовляет к производству гусеничный асфальтоукладчик АСФТ-3-01.
3 1-ые модели имеют гидромеханический привод хода пневмоколёс, а АСФ-К-3-03 и АСФ-Г-3-01 - трёхскоростной гидрообъёмный привод хода пневмоколёс. Передние(4)гидравлически управляемые колёса привода хода не имеют.
ДС-191. 504 владеет пассивную выглаживающую плиту и трамбующий брус с частотой 28 Гц и амплитудой 5 мм. Привод бруса, питателей и шнеков - гидростатический.
На всех асфальтоукладчиках имеется газовая система обогрева с 4 пропановыми горелками и электроподжигом.
ОАО «Брянский Арсенал» - издаёт асфальтоукладчик ДС-181 и подготовил создание АсфК-2. ДС-181 владеет гидромеханический, а АсфК-2 -гидростатический привод хода пневмоколёс. Пара имеют трамбующий брус с частотой 30 Гц и амплитудой 5 мм.
Асфальтоукладчик СД-404Б «Пути России» владеет характеристики, родные к ДС-181, и различается от него наличием виброплиты с частотой 30 Гц.
Наиболее широкую палитру асфальтоукладчиков издаёт ОАО «Дормашина»( г. Николаев, Украина): ДС-189, ДС-195, ДС-199, ДС-179 и ДС-200. Подготовлено создание широкозахватного асфальтоукладчика ДН-406.
Асфальтоукладчики ДС-189, ДС-195, ДС-199 и ДС-200 имеют машинный привод хода, а ДС-179 и ДН-406 - гидростатический.
Рабочие органы всех асфальтоукладчиков имеют гидростатический привод, трамбующий брус и пассивную раздвижную выглаживающую плиту с газовым обогревом. Асфальтоукладчик ДН-406 владеет раздвижную выглаживающую плиту. Асфальтоукладчики оснащённые нивелировкой "САУРО- 68" обеспечивают превосходную нивелировку , сообразно высотным отметкам и поперечному уклону, наполнению шнековой камеры и диагностике состояния узлов машинки.
Из асфальтоукладчиков европейских государств величайшую популярность и распределение в РФ получили машинки компаний:
Vogele - 7 типоразмеров гусеничных и 5 колёсных. На выставке «Bauma-2001» был представлен укладчик Super-1203 с шириной укладки 0,65-4,0 м;
ABG(Ingersoll-Rand)- 7 типоразмеров гусеничных и 4 колесных, в том числе 3 укладчика колёсных - 273, 373 и 473, представлены на «Bauma-2001».
Наименее распространены в РФ, однако еще обширно популярны асфальтоукладчики компаний Европы и США:
Demag- 6 типоразмеров гу сеничных и 4 колесных;
Dynapac- 7 типоразмеров гусеничных и 7 колёсных;
Caterpillar- 7 моделей 4 типо размеров гусеничных и 7 моде лей 4 типоразмеров колёсных;
Bitelli- 4 типоразмера гусеничных и 6 колёсных; на выстав ке «Bauma-2001» был представлен еще укладчик ВВ-611С с шириной укладки 1,0-1,6 м;
Marini- 4 типоразмера гусеничных и 9 колёсных, в том числе укладчик MF-322 с шириной укладки 1,7-4,0 м, изображённый на выставке «Bauma-2001».
Покуда наименее популярны в РФ асфальтоукладчики компаний:
Roadtec- сообразно 3 типоразмера гусеничных и колёсных;
Blaw-Knox- 4 типоразмера гусеничных и 8 колёсных;
B. C. (Barber-Green)Pavers -по 4 типоразмера гусеничных и колёсных;
Champion Road Machinery -5 типоразмеров гусеничных и 4 колёсных.
Асфальтоукладчики компаний США, как верховодило, имеют наименьшую ширину укладки и емкость бункера и существенно огромную продуктивность. Следует подметить, го в США обширно применяетяметод укладки 2-мя и 3-мя асфальтоукладчиками, передвигающимися синхронно - уступом. Из 3 широкозахватных гусеничных асфальтоукладчиков Miper-2500, Vogele Titan-525-ABG и F30CE Dynapac величайшее интерес завлекает Super 2500, который владеет приемочный бункер большей емкости, что гарантирует наибольшее время для замены автосамосвала у бункера.
Из 4 узкозахватных гусеничных асфальтоукладчиков с движком мощностью 26 - 29 квт Super Boy-Vogele, F4C/F5C, Dvnapac, BB-621C- Bitelli и АР-200B- Caterpillar величайшую продуктивность и больший спектр ширины укладки владеет укладчик компании"Caterpillar", а из европейских укладчик компании «Dynapac». Ремонт асфальтоукладчика лучше проводить на фирмах специализирующихся этим.
В целом, базар достоверных современных асфальтоукладчиков чрезвычайно широкий и предоставляет потребителям(дорожным организациям)вероятность подбора машин для самых трудных объектов и критерий строительства, подключая вероятность конфигурации ширины укладки в процессе изготовления работ, внедрения раздвижных и составных рабочих органов, подключая рабочие органы завышенного уплотнения.