Основы ремонта и обслуживания гидропривода
Долговечность гидропривода значительно повышается при правильной организации его технического обслуживания и теущих ремонтов. Ежедневно следует проверять: уровень масла в баке; наличие пены или мутности масла, свидетельствующей о попадании воды; утечки (визуально); степень загрязнения фильтров (по индикаторам загрязненности или показаниям манометра); температуру масла и настройку регулирующих аппаратов. Еженедельно следует производить очистку или замену фильтроэлементов (в случае их загрязнения), устранение утечек, проверку надежности закрепления основных узлов гидропривода, проверку аккумуляторов (если они имеются) и герметичности трубопроводов. Более подробней о гидроприводе можно узнать, посмотрев наши видеолекции по гидравлике базового курса практической гидравлики.
На основе практического опыта эксплуатации следует установить периодичность очистки баков. При наличии следов ржавчины необходимо зачищать их до металлического блеска и закрашивать маслостойкой краской (например, типа Эм.ХВ-238, кремовый IV.М). Регулярный анализ масла и его периодическая замена должны производиться в соответствии с рекомендациями.
Заменять узлы гидропривода следует после их наработки до предельного состояния, которое характеризуется допустимым изменением одного из основных параметров технической характеристики. Для насосов обычно регламентируется снижение объемного КПД, для распределителей и гидродвигателей — утечки, для дросселей — минимальный расход масла, для предохранительных клапанов — изменение давления настройки во всем диапазоне потоков масла, для дросселирующих распределителей — расход масла в нейтральном положении. Таким образом, реальная долговечность узлов определяется не только их износом, но и допустимым для конкретного гидропривода изменением параметра, соответствующим предельному состоянию. Однако, прежде чем браться за ремонт гидропривода, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся несопоставимо дешевле, чем если ваш гидропривод станет не ремонтопригодным после вашего ремонта. А в гидропривод автогрейдеров и асфальтоукладчиков бывает ещё и врезан гидроблок системы нивелирования, поэтому на диагностику и ремонт гидропривода надо идти хорошо подготовленным.
Ориентировочные значения срока службы (тыс. ч) основных устройств гидропривода приведены ниже :
Дросселирующие распределители копировальных
токарных полуавтоматов 1 — 1,5
Резиновые уплотнения подвижных соединений 4 — 4,5
Следящие приводы, поршневые и пластинчатые
гидромоторы, шестеренные и пластинчатые насосы 5 — 6
Поршневые насосы 8-10
Регулирующая и направляющая гидроаппаратура 12-15
Цилиндры 32-36
Поскольку стоимость узлов гидропривода сравнительно невелика, производить их трудоемкий ремонт чаще всего нецелесообразно, проще заменить узел новым. Чего не скажешь о ремонте гидронасосов. Однако замена быстроизнашиваемых деталей и узлов (шарики предохранительных клапанов, пружины, уплотнения, электромагниты, микровыключатели и т. п.), позволяющая в несколько раз увеличить срок службы, широко применяется в практике эксплуатации гидроприводов. Ремонт гидрораспределителей лучше поручить специалистам УП "Белгидросила"