Ремонт и запуск гидроприводов
Изготовление большинства узлов гидропривода экономически целесообразно лишь в условиях крупносерийного производства на специализированных заводах. Поэтому, как правило, ремонтировать вышедшие из строя узлы невыгодно: дешевле заменить их новыми.Тем не менее в связи с дефицитностью некоторых узлов гидропривода, отсутствием их в номенклатуре, необходимостью существенной передедки гидросистемы при применении заменяющего узла и другими подобными причинами потребитель в ряде случаев вынужден ремонтировать гидрооборудование своими силами.
Подробно о ремонте гидроприводов в теме диагностика неисправностей нашего видеокурса по гидравлике. При ремонте гидропневмосмазочного оборудования применяются термически обрабатываемые стали по РТМ2 МТ 11-2-78. Чаще всего ремонт гидрооборудования заключается в восстановлении между сопрягаемыми деталями требуемых зазоров, которые увеличиваются в результате износа. Поскольку детали должны быть изготовлены с высокой точностью и шероховатостью поверхности Ra = 0,08 / 0,32 мкм, большое место в ремонтных работах занимают шлифовальные и доводочные операции. Весьма распространенной операцией является притирка плоских и цилиндрических поверхностей. В качестве притирочных материалов используются шлиф- и микропорошки (из алмазной пыли, карбидов бора и кремния, толченого стекла, наждака или электрокорунда) и пасты (из окиси хрома, окиси алюминия и др.), перемешанные с бензином, керосином или маслами. Притирку отверстий производят цилиндрическими притирами, изготовленными из мягкого серого чугуна. Притир обычно представляет собой цилиндрическую втулку, разрезанную по образующей и надетую на коническую оправку, что позволяет в некоторых пределах регулировать его наружный диаметр. Необходимо иметь в виду, что ручная притирка часто приводит к искажению формы отверстия (или наружной цилиндрической поверхности), поэтому предпочтительна тонкая шлифовка сопряженных деталей в окончательный размер, а если это невозможно — с припуском под притирку, не превышающим 0,01—0,02 мм. После притирки детали должны тщательно промываться в чистом керосине до полного удаления следов абразива во избежание их последующего ускоренного износа в процессе работы. Ремонт секционных гидрораспределителей лучше поручить специалистам УП "Белгидросила"
Часто поломки гидропривода происходят при его первом запуске в эксплуатацию, поэтому необходимо соблюдать строго определенный порядок запуска. А лучше всего, прежде чем браться за ремонт гидроприводов, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если ваш гидропривод станет неремонтопригодным после вашего ремонта. Самым дорогостоящим в ремонте гидропривода может стать ремонт гидронасоса.
Порядок запуска:
- Заполнить бак маслом с соблюдением рекомендаций.
- Ослабить регулировочный винт предохранительного клапана.
- Проверить положение рабочих органов и распределителей. Поставить распределители в положение, обеспечивающее поджим рабочих органов к упору. Следует помнить, что при первоначальном запуске гидропривода возможны любые случайные движения рабочих органов, поэтому необходимо принять меры для исключения аварии (установить соответствующие упоры, тщательно наблюдать за движением каждого рабочего органа в момент запуска, отвести вручную рабочие органы в неопасную зону и т. п.). 4. Провернуть (вручную) вал насоса на несколько оборотов.
- Запустить толчком электродвигатель привода насоса, проверив направление его вращения (указано в руководствах насосов, чаще всего — по часовой стрелке со стороны вала насоса).
- Проверить наличие давления в напорной линии гидросистемы при включении насосной установки.
- Осмотрев все узлы гидропривода, убедиться в том, что нет наружных утечек; при необходимости подтянуть соединения или заменить неисправные уплотнения.
- Начать работу на низком давлении.
- Выпустить воздух из верхних частей трубопроводов и исполнительных органов.
- Проверить уровень масла в баке и при необходимости долить масло.
- Промыть гидросистему в соответствии с рекомендациями.
- Установить нормальное давление.
- Переключая распределители, проверить полный ход всех рабочих органов.
- Убедиться, что на поверхности масла в баке нет пены; если пена имеется, принять меры для исключения попадания воздуха в гидросистему.
- Произвести регулировку аппаратов (дроссели, клапаны, реле) на заданные режимы работы.
- Подключить схему электроавтоматики.
- Проверить тепловой режим гидропривода и определить установившуюся температуру масла. Если температура выше нормы, проверить правильность работы устройств разгрузки и системы охлаждения.
- Проверить расход масла через дренажную линию.
- Тщательно устранить наружные утечки