ЗАПРАВКА И СМАЗКА АВТОГРЕЙДЕРОВ
Заправка. При заправочных работах следует уделять внимание чистоте топлива, а также чистоте поверхностей заливных горловин баков, топливоподающих устройств и приспособлений. Дизельное топливо, содержащее даже незначительное количество механических примесей, способно вызвать интенсивный износ плунжерных пар насоса и сопл форсунок двигателя. Определить наличие в топливе примеси можно путем отстаивания взятой пробы топлива в химическом стакане в течение 5... 10 мин. При этом имеющиеся примеси отложатся на дне стакана, что можно заметить при рассматривании пробы топлива через дно. Для очистки загрязненного примесями дизельного топлива следует либо отстаивать его в течение не менее 10 суток, либо фильтровать. Недопустимо также присутствие в дизельном топливе воды, которая интенсивно разрушает фильтры тонкой очистки, а при низкой температуре приводит к закупорке топливоподающих путей. Присутствие воды в дизельном топливе можно установить, если в чистую сухую стеклянную посуду залить порцию топлива и взболтать ее. Помутнение топлива говорит о наличии в нем воды, которая после отстаивания этой порции в течение 1...2 ч появится на дне посуды в виде капель. При заправке водой необходимо следить как за ее чистотой (отсутствием механических примесей, грязи), так и за ее химическим составом.
Вода не должна быть излишне жесткой, так как последняя способствует отложению накипи на внутренних поверхностях рубашки охлаждения двигателя, что приводит к нарушению его теплового баланса. Жесткую воду необходимо предварительно умягчать, например, с помощью электромагнитной обработки. При заправке антифризом особое внимание следует уделять вопросам безопасности работ с этой жидкостью, так как она ядовита. Переливать антифриз необходимо в резиновых перчатках. Недопустимо попадание антифриза на лицо и слизистую оболочку носа и рта. Хранить антифриз необходимо в темном прохладном помещении в опломбированной металлической таре, снабженной надписью «Яд». Пломбируется и опорожненная тара из-под антифриза. Смазка. При смазочных работах особое внимание надо уделить содержанию в чистоте смазочных материалов и масленок, через которые подается смазка к трущимся местам машин. Для этого смазку необходимо хранить в закрытых сосудах и не допускать попадания на смазочный материал воды, пыли и песка, так как загрязненная смазка вызывает интенсивный преждевременный износ деталей.
Неисправности гидропривода лучше всего устранять со специалистами УП "Белгидросила" г.Минск.
Следует иметь в виду, что песок, попавший в узел машины через смазку, не может быть удален из него без полной разборки узла и тщательной его промывки. С этой целью также необходимо перед смазкой тщательно обтирать все масленки, заливные горловины, крышки и др., через которые подается смазка в узлы автогрейдера, а также применяемое для подачи смазки смазочное оборудование. После проведения смазочных работ с масленок, горловин, крышек, корпусов и пр. необходимо удалять все излишки смазки, так как они могут явиться основой для налипания на них частиц пыли и песка, после чего появится возможность последующего проникания этих инородных частиц в трущиеся места узлов машины. От своевременной и качественной смазки механизмов автогрейдера в большой мере зависит его работоспособность. При всех плановых ТО и ремонтах автогрейдеров в обязательном порядке производится смазка его механизмов. А так как различные места трения требуют введения различных по виду и свойствам смазочных материалов, сохраняющих свои смазочные свойства в течение различных сроков, в инструкции по эксплуатации на каждый автогрейдер приведена специальная карта смазки с таблицей.
В которой дается схема машины с местами смазки и указаниями о применяемых смазочных материалах и периодичности смазочных работ.
Прежде чем браться за техобслуживание и тем более ремонт автогрейдера, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае это можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся несопоставимо дешевле, чем если станет ваш автогрейдер, из-за того, чтовы залили в него не то масло, или смешали с другим (Этого делать ни в коем случае нельзя - смотри "Базовый курс практической гидравлики, там сказано, что после этого будет), после чего переклинит распределитель, в результате чего выйдет из строя насос. В итоге этот грейдер будут смотреть уже специалисты сервиса.Заправку топливом и смазку автогрейдера рекомендуется проводить с использованием различных механизированных средств. Так, для заправки топливом и жидким маслом могут использоваться стационарные топливораздаточные и маслораздаточные колонки (03-1769, 03-9963, 367M3, 3119А), самоходные (на базе автомобилей) и прицепные заправочные агрегаты (M3-3904, M3-3905T), а также самоходные и прицепные агрегаты технического обслуживания (АТО-4882, АТО-9966А, АТО-9966-04, АТО-1500Г), которые к тому же, кроме топлива и разнообразных масел, способны заправить машину водой. Для смазывания механизмов пластичной смазкой используются ручной шприц и различные солидоло-нагнетатели с ручным либо электромеханическим приводом.