На отдельных больших морских зарубежных ремонтных судах вместо корпусно-котельного цеха предусматривают отдельные корпусный и котельный цехи. Это безусловно целесообразно делать в том случае, если ремонтное судно предназначено для обслуживания судов с легкими котельными установками.
Высота корпусно-котельного цеха на ряде построенных и спроектированных судов-мастерских лежит в пределах от 2,6 до 4,0 м.
В качестве примера технологического оснащения перечислим основное оборудование корпусно-котельного цеха судоремонтного судна водоизмещением 4500 т.
Там установлены:
- комбинированные пресс-ножницы для резки листовой стали толщиной до 15 мм,
- автомат для кислородной резки стальных листов,
- трубо-резный станок,
- сварочные преобразователи,
- двух огневой горн и другое оборудование.
Для приближенного определения суммарной трудоемкости корпусно-котельных работ должны быть подсчитаны трудоемкости работ по каждому судну, подлежащему ремонту, а затем эти трудоемкости сложены. Трудоемкость работ по каждому судну.
Гидромоторы Bosch Rexroth продажа и ремонт!
Получаемые по формуле числа потребного станочного оборудования бывают часто меньше единицы.
Поэтому при окончательном выборе количества и типов станков нужно руководствоваться соображениями о назначении судна-мастерской, о возможном увеличении в дальнейшем загрузки цеха, о целесообразности иметь комплект станочного оборудования или, наоборот, отказаться от некоторых станков из-за их малой загрузки.