В период второй мировой войны несколько десятков судов торгового флота было переоборудовано в ремонтные суда, имеющие в качестве главных двигателей паротурбинные установки и паровые поршневые машины общей мощностью от 1000 до 15 000 л. е., а также и дизели общей мощностью от 700 до 7800 л. с. были также переоборудованы в ремонтные суда отдельные боевые корабли с турбозубчатыми агрегатами мощностью до 40 000 л. с.
На специально спроектированных и построенных ремонтных судах в большинстве случаев установлены два или четыре главных двигателя на два гребных вала: два при паротурбинной энергетической установке, четыре при системе электродвижения. В проектах некоторых ремонтных судов предусмотрена установка двух дизелей по одному на вал. При переоборудовании торговых судов и боевых кораблей число гребных двигателей и валов обычно не менялось.
Рекомендуем ремонт кораблей в СПБ
На большинстве таких судов было но два турбозубчатых агрегата либо дизеля. Однако довольно большое число торговых судов, переоборудованных в ремонтные суда в период второй мировой войны,было одновальными с паровыми поршневыми машинами мощностью 2500 л. с. или с дизелями, а иногда и с турбозубчатыми агрегатами.
На больших ремонтных судах специальной постройки мощность гребных двигателей в одной установке достигает 1600- 5500 л. е., на средних 800-2500 л. с. и на малых. 170-750 л. с.
От генераторных установок несамоходных плавучих мастерских и самоходных Судов-мастерских, обеспечивающих подачу электроэнергии для работы станочного и другого оборудования цехов, требуется высокая экономичность при разных нагрузках, надежность, живучесть и долговечность.
К их размерам и весам не предъявляют жестких требований. Для вращения генераторов тока выгоднее применять среднеоборотные первичные двигатели с большим моторесурсом.