Работы малярного цеха ведутся преимущественно на судах, находящихся на ремонте на плаву или в доке, где окрашивают наружную обшивку и внутренние помещения, укладывают метлахские плитки, цементируют льяла и пики, окрашивают специальными составами цистерны питьевой воды, изолируют паропроводы и т. д.
Предлагаем - Ремонт судовых насосов в СПБ
На судне-мастерской осуществляют в основном подготовку к работе: приготовление красок, растирку, перетирание и просеивание мела; варку клея и мастик для наклеивания и настилки линолеума и линкруста; нарезку и обточку стекол и т. д.
Поэтому для цеха обычно выделяют небольшую площадь 0,7-2,5% суммарной площади всех производственных помещений. При этом чем крупнее судно-мастерская, тем меньший процент от суммарной площади приходится да малярный цех, так как площадь цеха не увеличивают пропорционально водоизмещению судна-мастерской и она остается в пределах 10-40 м.
Разбивку -полученной суммарной трудоемкости по специальностям можно произвести, учитывая, что на маляров приходится до 81-87%, изолировщиков и цементиравщиков по 5-8% и стекольщиков 2-4% всех работ малярного цеха.
Производственное оборудование малярного цеха большого ремонтного судна состоит из электрокраскотерок, электрокраскомешалки, вибросита для просеивания сухих красок, электрической или шаровой клееварки,, мельницы для размола мела, рабочих столов. В выгородке стекольщика устанавливают наждачное точило, стеллаж для стекла, рабочий стол.
В раздаточном помещении, где разводят краски выдают их и кисти, предусматривают рабочие столы, шкафы для инструмента, стойки для переносных емкостей, в которых хранят олифу, растворители эмалевых и отдельно химических красок, баки для хранения запасов этих жидкостей.