Судовые дизельные двигатели отличаются от простых наземных двигателей несколькими дополнительными деталями. Судовые дизельные двигатели обязаны производить как прямое, так и противоположное обращение гребных винтов, как от своей собственной энергии, так и через редуктор.
Современные технологии позволяют предположить, что в скором будущем судовые дизельные двигатели будут усовершенствованы сразу в ряде направлений. Возможно, что уже скоро применение двухступенчатого наддува будет понижать удельную массу двигателя в полтора раза. Более того усиленное охлаждение крышки цилиндра и втулки поможет обеспечить наилучшей тепловой режим в камере сгорания.
Рекомендуем посмотреть - Ремонт судов в СПБ
Чтобы сэкономить энергию до 8 % можно будет применить длинно-ходовой малооборотный дизель, который позволяет увеличить ход поршня на 22%, тем самым сохранит растрату энергии. Воздушный демпфер и гидравлическая система привода выпускных клапанов будет служить отличной заменой простым пружинам. Улучшение малооборотных дизельных двигателей позволит улучшить смесеобразование, подачу топлива и использование турбонаддува.
Дизели для судна от Doosan, Weichai, Dong-I производства Южной Кореи, Hangzhou Advance
Что касается подводного флота, то специалистами уже рассматривается возможность улучшения судовых дизель-электрических энергетических установок.
Рассматривается вариант использования вместо генераторов переменного тока судовых дизельных двигателей, мощностью до 1500 кВт. Это позволит увеличить КПД и общую мощность электромашины. Так же переживут глобальное улучшение стандартные батареи.
Чтобы благополучно использовать высокотемпературные сверхпроводники, в будущем будут создаваться мощные не атомные энергетически установки. Так же рассматривается возможность использования анаэробных судовых энергетических установок, то есть двигателя Стирлинга.