Вторая жизнь брянских асфальтоукладчиков

Вторая жизнь брянских асфальтоукладчиков

/журналистское расследование корреспондента газеты "Транспортный вестник"/

В любой дорожной организации часто сетуют на то, что асфальтоукладчики брянских заводов «Ирмаш» ДС-191 и «Арсенал» ДС-181 регулярно в самый неподходящий момент выходят из строя. То у них система нивелирования отказывает и асфальт укладывается волнами, то плита не раздвигается, а нередко и вообще вся гидросистема выходит из строя. А число этих машин у нас в Республике очень велико. В чём же здесь дело и почему так происходит? Чтобы ответить на эти вопросы, сотрудник газеты "Транспортный вестник" провёл журналистское расследование. И вот что выяснилось.

Сначала мы обратились к гл.инженеру ДРСУ-735 п/о Сенница, Дубовскому Александру Владимировичу, который нам пояснил, что данные укладчики не отличаются надёжностью, а больное их место – это система нивелирования, а также гидроблок бункера и блок управления плитой. Машины часто выходят из строя, особенно в сезон эти укладчики приходится постоянно ремонтировать.

Далее ведущий гидравлик Унитарного Предприятия «Белгидросила» Барановский Павел нам рассказал, что в гидросистемах брянских укладчиков полно заводских недоработок, которые приводят к регулярным сбоям:

  • На гидроблоке нивелировки параллельно стоят распределители 64-ой схемы, поэтому оба цилиндра нивелирования могут работать только если на них поступают одинаковые потоки, а при незначительном сбое в гидросистеме цилиндры начинают работать последовательно, автоматика перестаёт контролировать цилиндры, и асфальт укладывается волнами.
  • В блоке закрытия бункера и раздвижения плиты стоит блокирующий распределитель, завязанный на вентилятор, что делает его уязвимым.
  • Но основной недоработкой брянских заводов конструктора УП «Белгидросила» считают гидроблок управления плитой. Там есть три распределителя, на магниты которых должен идти сигнал не более 6-и минут, а разгрузка одной машины асфальта длится 7-8 минут, магниты греются и сгорают. Вот почему при жаркой погоде даже новый асфальтоукладчик зачастую внезапно начинает укладывать асфальт волнами, которые потом не могут убрать даже катки с вибрацией.

Таким образом, наше журналистское расследование однозначно показало, что ненадёжность брянских укладчиков, обусловлена непродуманностью их гидропривода, в частности трёх гидроблоков. Конечно, на заводах-изготовителях прочитают наш материал и для усовершенствования своих укладчиков обратятся на УП «Белгидросила», но пока они поменяют гидропривод на серийных моделях, пройдёт не один год, отказаться от брянских укладчиков мы не сможем, они самые бюджетные, да и в целом не плохие, за исключением этих недоработок. Что делать с уже имеющимися в Республике машинами?

Решить эту проблему и дать вторую жизнь брянским укладчикам взялись на Унитарном Предприятии «Белгидросила».  Специально для этих укладчиков здесь разработали и произвели принципиально новый гидроузел, объединяющий в себе блок бункера и раздвижения плиты и блок управления рабочим органом, не зависящих от работы вентилятора и от времени разгрузки асфальта. А вместо блока нивелировки на параллельной схеме предложили поставить гидроузел собственного производства БГС-61 на последовательном соединении распределителей, который устанавливается с системой нивелирования «САУРО» и идеально подходит к брянским укладчикам.

А воплотить в жизнь новый гидропривод решили на базе ДЭУ-24 в г.Барановичи. При полной поддержке и всесторонней помощи со стороны начальника этого ДЭУ Есьмана Владимира Викторовича.  На асфальтукладчике ДС-191, вместо трёх заводских гидроблоков установили два гидроузла производства УП «Белгидросила».  И у этого асфальтоукладчика буквально началась вторая жизнь. Гидропривод работал чётко, как на новой машине. Все проблемы связанные с гидравликой были сняты.

Со слов гл.Инженера ДЭУ-24 Дриневского Николая Николаевича, сейчас гидропривод асфальтоукладчика стал проще и надёжней, доступней в регулировке и управлении. Вот так руководство ДЭУ-24 и специалисты УП «Белгидросила» смогли решить застарелую проблему постоянного выхода из строя брянских асфальтоукладчиков, которые во многих ДСУ просто стоят без работы из-за этих поломок. А значит, не зря мы проводили наше журналистское расследование, особенно если учесть, что такую модернизацию асфальтоукладчика вполне можно провести на базе любой дорожной организации, и она не требует таких уж больших финансовых вложений. Добавим, что для более качественной работы укладчиков ДС-191 и ДС-181 на них можно в ходе этой модернизации установить систему нивелирования «САУРО» нашего Белорусского производства, которая на порядок качественней автоматики, стоящей на этих машинах изначально при их выпуске. А укладывать асфальт любым асфальтоукладчиком надо на хорошо отнивелированную автгрейдером поверхность, чтобы избежать неровностей.

Ведущий гидравлик УП «Белгидросила» Барановский Павел справедливо заметил, что сейчас наступает период ремонтов техники и самое время начинать её модернизацию и проводить капремонты, а не ждать весны, а потом в авральном порядке что-то делать.

Автор: Олег Ракицкий (Корреспондент газеты "Транспортный вестник")

Подписывайтесь и будьте в курсе последних новостей
Инстаграмм «Белгидросила Групп»
Это полезно знать каждому
Наши статьи
"Чаша Забвения" - это второй мистический детектив белорусского писателя Аксиновича Владислава, наполненный загадками и интригами, события которого развиваются стремительно и непредсказуемо.
Гипнолог Аксинович Владислав отзывы